[img]http://alphard.by/img/alphard_main_logo.jpg[/img]

Апгрейд тыла Passat B3

Обсуждение особенностей применения,типов и характеристик автомобильных динамиков Alphard модератор Soundguard

Модератор: Soundguard

Сообщение
Автор
06-07, 16:09
Хмм .... все несколько притормозилось - пробило прокладку двигателя ;( , так что апгрейд фронта пока придется отложить .....
Soundguard - заеду с удовольствием, но после ремонта.

мои посты не расстраивают Йожей
07-07, 23:52
Главное - чтобы автомобиль ехал...А музыка - это уже после тормозной системы и подвески.

Изображение
Изображение
Изображение
09-07, 07:26
alphard писал(а):
Жора,не будь так категоричен,мы все знаем твое неприятие овалов сзади,люди уже их боятся как огня,а мы перестали закупать :)
Ты в рамках РБ - какой-то влиятельный Антиовал получился :)
Скоро производители тебе предъявят :)

Газета автобизнес, 200....1 год Не прошло и 10 лет, как наконец то до людей начало доходить то, о чем писалось в этих статьях. Сколько ещё времени понадобиться, чтобы убедить людей делать звук в машине для человека за рулём, а не просто затыкать отверстия от производителя и прежнего владельца.
Mr. Green Mr. Green
Чтобы поездка была песней
Дилетант с плохим слухом - беда для вашей машины
Следует помнить, что в магнитоле всего два канала. Четыре получаются простым умножением мощности правого и левого каналов на два - это передний и задний. Из-за разницы расстояний от переднего и заднего динамиков, звук от задних динамиков приходит с задержкой и вызывает расстройство слуха, так как независимо от нашего сознания уши стремятся отследить источник звука, а сделать это при стандартном подборе компонентов практически невозможно.

В большинстве случаев для размещения на задней полке, исходя из устойчивых заблуждений, автолюбители упорно ищут овальные динамики с как можно большим количеством полос. Не буду критиковать эти динамики в целом. При установке перед слушателем, как при продаже на стенде, им можно было бы простить некоторые огрехи звучания в целом. Однако при установке за спиной водителя целесообразность подобного динамика весьма сомнительна. Во-первых, громоздкая конструкция со средне- и высокочастотниками снижает звуковое давление в области низких частот. Во-вторых, зазор между диффузором и кронштейном постоянно забивается пылью, что приводит к выходу динамика из строя. В-третьих, высокочастотная составляющая от задних колонок "ломает" стереокартинку, которая и так с трудом создается фронтальными динамиками, расположенными не там, где правильно, а там, где технологичнее производителям автомобиля, которые создают автомобиль как средство прежде всего передвижения. В-четвертых, трехполосная акустика с разным диаметром диффузоров динамиков не способна верно воспроизвести звучание музыки в исполнении более двух электрогитар и ударника. Попадая на полосу раздела, к примеру, голос солиста воспроизводится сразу двумя динамиками разного диаметра и звучит так, как два разных голоса с разной силой и в разных помещениях.

Как результат - звук приобретает хаотичный, размазанный характер, который не только быстро утомляет, но и приводит к ухудшению слуха и пространственной ориентации, что для безопасности водителя весьма немаловажно. При прослушивании компакт-дисков теряется та прозрачность и легкость звука, ради которой и меняют магнитолу на СD-рессивер.

Как альтернативу можно предложить на задней полке разместить широкополосные динамики с пиковой мощностью 140-160 Вт. Они и дешевле, и отдача у них в области низких частот повыше при работе от магнитолы. Если же в перспективе у вас приобретение и установка сверхнизкочастотника, то заднюю полку не стоит трогать вообще. Не могут, к сожалению, работать на один объем динамики разной мощности и диаметра. При определенных условиях можно решить и эту проблему, но подобные решения, как правило, последствия чьих-то ошибок: либо хозяина машины, либо установщика, не обладающего опытом работы со звуком, двигающихся по пути "вкидывания" как можно большего числа компонентов.

Второй вариант, более грамотный и дающий результат намного интереснее, - установка на заднюю полку НЧ-динамиков из комплекта двухкомпонентной акустики. Это позволит избежать засилья ВЧ с задней полки, а пищалки из комплекта расположить там, где им место, - перед слушателем. Подобный подход является наиболее приемлем как с точки зрения вложения средств, так и заботы о ваших драгоценных ушах.

Передние двери автомобиля весьма слабо подходят для расположения акустики. На снимке перед вами дверь, подготовленная для установки динамика диаметром 16,5 см. Хорошо видны практически полная герметичность области дверей вблизи отверстия под динамик и часть пористой негигроскопичной звукопоглощающей обивки, наносимой на внутреннюю поверхность двери. Добавьте к этому необходимость оклейки пористым материалом дверной панели и устранения всех дребезгов и скрипов, а также изготовление деревянных или фанерных подиумов под динамики для правильной пространственной ориентации, отделку их в тон салона кожей, винилом или специальной автомобильной тканью. Попытки использовать пластик и различные композитные материалы наталкиваются на нежелание этих материалов работать в качестве основы для акустических излучателей. Без всех этих наворотов и прибамбасов любой динамик самой крутой фирмы будет. мягко говоря, похрюкивать и вызывать разочарование. Но если выполнить указанные выше требования, то относительно недорогой динамик может оказать на вас весьма приятное впечатление объемностью баса. К тому же желательно ограничить верхнюю частоту воспроизведения динамика, помещаемого в ногах, низкочастотным фильтром с частотой среза около 350 Гц, так как эта полоса в спектре звукового сигнала еще не обладает информацией о расположении источников звука. Все остальные составляющие музыкального спектра должны воспроизводиться на общепринятом для качественного и естественного воспроизведения уровне - на высоте глаз или ушей слушателя.

Если вам все же "повезло" приобрести "барабаны Страдивари для настоящих пацанов", то есть четырехполосные овалы, не расстраивайтесь. Дело в том, что четвертая полоса выполнена на основе пьезоэлемента и звучит при отключении всех остальных динамиков на уровне комариного писка, так как производитель забыл включить этот супертвитер через согласующий трансформатор. По этой причине вклад в общую картину звука до 18 кГц эта однодолларовая примочка не вносит. При работе с кассетой или приемником в области частот выше 17 кГц ничего кроме шума нет, и отсутствие воспроизведения в этой области только на пользу. Впрочем у БУ динамиков есть полезное свойство - их нежалко разбирать на отдельные составляющие. При этом низкочастотная часть располагается сзади на полке и направляется по диагонали автомобиля. Это делается для устранения провалов в полосе 150-500 Гц, возникающих из-за конструктивных особенностей автомобиля.

Только вот при покупке такого динамика желательно знать условия, в которых он работал. Если динамик был подключен к магнитоле, не обеспечивающей неискаженный сигнал, то скорее всего нормального воспроизведения в области низких частот вы от него не дождетесь. Другая проблема - динамик рассчитан на продолжительные режимы работы. Длительный отдых, да еще в сырых, неотапливаемых гаражах, ему вреден, так как подвес теряет эластичность. Эти свойства часто используют рыночные торговцы. Дав полежать динамику, возвращают на некоторое время динамику возможность что-то воспроизводить. Однако, проработав часов 16-20, он может до неузнаваемости поменять свой голос, причем в худшую сторону.

Покупая новые динамики, приходится прогревать и выводить их на рабочий режим при номинальной подводимой мощности около 40 часов. По этой причине мы давно отказались от стенда с динамиками, так как новый динамик, "подкинутый" на проводах, прилагаемых в комплекте только для проверки работоспособности, всегда звучит жестче, чем после выхода на рабочий режим и с нормальными проводами. Естественно, если вы заранее побеспокоились о создании для динамика приемлемого акустического оформления.

Продолжение следует.
-------------------------------------------------------------------------
Это уже история! И если стали больше ставить сабиков в багажник вместо задней акустики...ну что же,я этому только рад.

Изображение
Изображение
Изображение

Сообщений: 18 Пред. 1, 2 След. Страница 2 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron