[img]http://alphard.by/img/alphard_main_logo.jpg[/img]

Динамики в заднюю полку

Обсуждение особенностей применения,типов и характеристик автомобильных динамиков Alphard модератор Soundguard

Модератор: Soundguard

Сообщение
Автор
16-08, 20:40
Soundguard писал(а):
Думаю,что если бы у вольтметра не было бы инерционности, то броски напряжения были бы гораздо выше. Если прибор показывает 0.2 реально будет 0.6.

Возможно, лучше конечно такие вещи осциллографом смотреть. А вообще я долго смотрел на прыгающие цифры, много их было и запоминал самую маленькую. Можно сказать точность была неплохой :roll:
Soundguard писал(а):
Вопрос - какие ёмкости по питанию стоят в вашем доработанном блаупункте? И какие емкости стоят на входе вашего усилителя мощности?

В магнитоле по питанию менял "родную" 1000 мкФ, на 3300. Но заводские провода по питанию на магнитолу толстые, сечением где-то 1-1.5 мм^2. Как ни странно, французы тут не пожадничали, в отличие от немцев.
А что в усилителе по питанию стоит - не знаю. Была мысль поставить 100 000 мкФ. Это исходя из формулы 1 фарада на 1000 Ватт мощности.

Soundguard писал(а):
Мост - на каждый из усилителей идёт нагрузка в два раза выше,чем в стереорежиме. То есть если нагрузка в мостовом режиме 4 ома это равносильно нагрузке на каждый усилитель по 2 ома. Вот и греются, вот и искажения гораздо выше.

Понятно. Невыгодно выходит маленький сабвуфер мостом качать.
17-08, 06:43
Если место позволяет,то нужно воткнуть по 2Х10000 в магнитолку. Топология то под старые усилители рассчитана,а у вас усилитель мощности заменён. Поверьте - это заметно улучшает ситуацию. А гудение - попробуйте вытащить свой ящичек из автомобиля и послушать его на открытом пространстве. Если гудение пропадёт - значит гудит салон и можно повоевать. А если гудит сам ящик - тут уже сложнее. Чуть чуть исправить ситуацию может эквалайзер,но где его взять?.

Изображение
Изображение
Изображение
17-08, 19:51
Soundguard писал(а):
Если место позволяет,то нужно воткнуть по 2Х10000 в магнитолку. Топология то под старые усилители рассчитана,а у вас усилитель мощности заменён. Поверьте - это заметно улучшает ситуацию.

Магнитола кассетная. В проеме для всовывания кассеты стоит панелька с линейным входом и переключателем. Поэтому совершенно безболезненно из магнитолы извлекается не нужный лентопротяжный механизм и во внутрь можно много чего ещё всунуть :)
Soundguard писал(а):
А гудение - попробуйте вытащить свой ящичек из автомобиля и послушать его на открытом пространстве. Если гудение пропадёт - значит гудит салон и можно повоевать. А если гудит сам ящик - тут уже сложнее. Чуть чуть исправить ситуацию может эквалайзер,но где его взять?.

С гудением вообще непонятная ситуация. У меня на работе в качестве приёмника используется простенькая автомобильная магнитола. Выход с неё подаётся на внешний усилитель мощности со своим питанием. В качестве НЧ-динамика в колонке используется LW650 4 Ома, установленный в закрытый корпус объёмом 14.5 литра. Так вот, на некоторых песнях, особенно если в музыке есть басс-гитара, гудит аж неприятно. У магнитолы регулятор тембра стоит на минимум баса. И при этом на других песнях бас нормально отбивает и можно без проблем даже добавить баса. Когда колонка гудит, такое впечатление что на АЧХ горб как минимум +3 дБ. Но колонка-то закрытый ящик достаточно большого объёма для динамика на 6.5 дюймов. Такое впечатление, что на радиостанциях по-дурацки эквалайзер настроен, поскольку на одних станциях гудит больше, на других - меньше. С этим я ещё поборюсь, кто тут виноват - динамик, приёмник или пустая комната без звукопоглотителя :)
Если говорить про колонку в машине, то всё-таки на гул прилично влияет включение кнопки "LD" - это подъём низких частот, такой своеобразный бассбуст. И непонятно каким частотам делается "буст". Вполне возможно что подымают куполом как раз в районе 100 герц. По хорошему для проверки звука надо взять музыку, которую знаешь как она должна звучать и подать на линейных вход. При этом bass и treble выставить на "0", LD - отключить.
17-08, 21:59
Муа-ха-ха, музыкой по радио звук проверять :) Ну хоть бы вспомнить надо, что:
а) пропускная способность ФМ-диапазона в лучшем случае 40 Гц - 15кГц;
б) самое важное - везде, на всех радиостанциях крутят мп3, обычно в самом жутком битрейте. О какой настройке может идти речь при таком уродском качестве настроечного материала?
18-08, 11:06
DIMM писал(а):
пропускная способность ФМ-диапазона в лучшем случае 40 Гц - 15кГц

То что от 40 Герц - совсем не плохо. Не будет перегрузки динамика на низких частотах, особенно в корпусах с фазоинвертором :)
18-08, 16:49
Ужимается, кстати музыка и за счет низов, по мп3 о корректности баса вообще нельзя судить.Современные кодеки инфу о басе - режут, а низы аппроксимируют, моделируя как приблизительно должно быть :)
Америкосы даже приборчик специальный выпускают - "восстановитель баса из мп3"
Настройка субъективная - только по CD и только по неразжатому из мп3(софт для проверки в сети есть)
А лучше всего - отмерять АЧХ в салоне в разных режимах системы, а потом сесть и спокойно поанализировать графики - это 100% приводящий к результату путь.

Skype Jenikminsk
19-08, 15:27
Ну да...отмерять АЧХ салона, воспользовавшись прогой на базе андроида через... телефонный микрофон. Где слышал про такой способ. Откровенно говоря даже не нашёлся что ответить. Прогресс итти его в качель!

Изображение
Изображение
Изображение
19-08, 16:01
А вот и нет
отмеряться измерительным микрофоном на спектроанализаторе
получить данные на руки и с ними уже работать
люди ездят на мойку, шиномонтаж, развал-схождение....ничего страшного один раз съездить на звуковой замер салона :)

Skype Jenikminsk
20-08, 06:54
Даже на компьютерную диагностику ездят... А вот приехать промерять АЧХ, а потом ещё рассказать об этом друзьям... На такой подвиг мало кто отважиться. Представляю диалог: - я тут мерять АЧХ в салоне ездил...
Уверен - большинство спросит - ну и сколько у тебя сантиметров?
К сожалению АЧХ салона совершенно ничего не скажет о том, как слышно сцену. Микрофон к сожалению этот параметр оценить не может. Ему всё равно - ачх и автомобиля со сценой и автомобиля с большим количеством динамиков может быть очень похожей. Ну не обладает микрофон человеческой способностью локализовать звук. По сути - замер влияния расположения акустики и формы салона на форму огибающей АЧХ. Хотя ничего против не имею. При первых опытах со звуком в автомобиле очень даже полезно. Только не удивляйтесь, если предел мечтаний аудиофилов - ленейная АЧХ вам совершенно не понравиться на слух на живой музыке,особенно во время движения. :wink:

Изображение
Изображение
Изображение
20-08, 10:56
Нет смысла делать развал-хождение на убитой подвеске или перед ремонтом
Так же и здесь - с косяками по АЧХ о какой сцене можно вести речь?

Skype Jenikminsk
20-08, 18:09
Согласен - откровенно горбатая АЧХ и о сцене можно забыть,только выравнивать её за счёт задней акустики вполне возможно но бессмысленно... в диапазоне,где слух локализует направление на источник звука. Речь об этом.

Изображение
Изображение
Изображение
20-08, 18:16
Даже на компьютерную диагностику ездят... А вот приехать промерять АЧХ, а потом ещё рассказать об этом друзьям... На такой подвиг мало кто отважиться. Представляю диалог: - я тут мерять АЧХ в салоне ездил...

ну вполне можно совместить измерение АЧХ и ошибки по двигателю(OBD) посмотреть - потереть, у меня на одном буке обе программы находятся :)

Skype Jenikminsk
06-01, 13:07
Давненько я тут не отписывался. Напомню:
madsirius писал(а):
Был сделан корпус с фазоинверторами на два динамика на всю длину полки, в полке вырезаны два отверстия и корпус прикреплен к задней полке так, чтоб динамики выглядывали вовнутрь салона. Раскачивается это всё усилителем Blaupunkt GTA 250, установленном в багажнике. Динамики - LW65A4.

Таким образом ничего более не меняя по звуку в машине теперь меня всё устраивает. И по серединке, и по высоким, и по басам. Динамики в дверях остались заводские, с пищалками под стеклом тоже ничего не делал. Как-то ехал и по радио "Радио гага" Куина поставили... В общем поддал громкости и впечатление такое, что Фреди Меркури прямо на капоте со своей группой расположился... В общем так всё и оставлю. Да, кстати, на счёт уровня басов - при высокой громкости почки под курткой трясутся :) То есть двух LW65А4 - предостаточно. Причём на улицу при большой громкости пробивается только середина (двери всё-таки не герметичные), а басов почти не слышно, особенно если сравнивать с сабом в багажнике (у меня-то сабвуфер в салон играет).

Сообщений: 43 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 3 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron