Страница 1 из 3

Фильтр для TW-315

Добавлено: 31-05, 22:53
Woolf
Купил TW-315 посоветуйте схему идеального фильтра для нее от производителя, хочу сам сделать? Какие кондесаторы самые лучшие для фильтров?

Добавлено: 01-06, 10:18
alphard
Woolf
сначала заполним профиль

Re: Фильтр для TW-315

Добавлено: 01-06, 20:08
Soundguard
Woolf писал(а):
Купил TW-315 посоветуйте схему идеального фильтра для нее от производителя, хочу сам сделать? Какие кондесаторы самые лучшие для фильтров?
Идельный фильтр - это его отсутсвие между усилителем и динамиком и работа усилителя прямо на твитер. С одним условием - всё лишнее отсекаешь до усилителя, на его входе. Остальные ответы после заполнения профиля.

Добавлено: 01-06, 22:42
Woolf
А чтото после усилителя, типа разделительный фильтр? Самый лутший.

Какие конденсаторы в фильтр брать? Кроме МБГО ибо они много места занимают, хороши ли пленочные?

Дайте схему фитьтра нормального пожалуйста

Добавлено: 02-06, 00:04
DIMM
После усилителя - это пассивный фильтр. Самый простой - первого порядка - всего из одного конденсатора последовательно катушке динамика. Рассчитывается по простой формуле, С=1/2*Pi*Fp*R. С - емкость в Фарадах, Fp - желаемая частота среза, R - сопротивление катушки динамика на частоте среза (приблизительно можно брать сопротивление катушки постоянному току, т.е. то, что намеряешь тестером).
Вопрос гуглится по фразе "пассивные фильтры Баттерворта".
МБГО - нормальные, МБГЧ - лучше, пленочные - хорошие, но сильно зависит от производителя.

Добавлено: 02-06, 06:49
Soundguard
Часто пользуюсь керамикой. На много лучше, чем те неполярные электролиты, которые ставят производители и размеры минимальные.
Чтобы не было характерного подсипывани и подсвистывания на высоких частотах (взаимодействие емкости фильтра и индуктивности катушки) последовательно в цепь пищалки ставиться ещё и резистор.

Добавлено: 02-06, 08:48
^Michael
многосойная керамика не есть хорошо в звуковом диаппазоне а тем боолее на выходе унча где сравнительно большие токи уже бегают и низкие частоты для керамики (ниже 20кГц), да она для высоких частот приборах хорошо работает и в цифровой технике например тот же в D-класс!

Изображение

Добавлено: 02-06, 09:58
Woolf
Мне б схему не простейшую а нормальную для него, меня не пугают котуки и опора но чтоб звук хорош был, хочу ф фильтрах применять конденсаторы типа К73-16, что скажете или что лучше есть?МБГО и МБГЧ отпадают размер у них большой

Добавлено: 02-06, 10:02
Николай
Читал тут как то статейку на данную тему :) Вывод был таким: К73-16 в пассивных фильтрах играет не хуже дорогих зарубежных конденсаторов предназначенных для этой цели :)
ПС: вот статейка http://www.electroclub.info/other/conders0.htm

Добавлено: 02-06, 10:17
Woolf
Только на сколько вольт брать и схемку бы для етого динамика чтоб его не испортить

Добавлено: 02-06, 12:23
DIMM
Woolf, камрад, пройтись по моему совету по гуглу было не судьба? Там, где описание фильтров, там и схемы. Схема зависит от порядка фильтра, поэтому читая про порядки будешь одновременно читать и про схемы.
И опять же - порядок фильтра будет зависеть от той частоты среза, которую ты планируешь. Может, и первого порядка хватит, если у тебя трехполоска.

Добавлено: 02-06, 14:30
Soundguard
Woolf
Нет однозначного ответа на твой вопрос. /Фильтр - зло. так как от добавления любого элемента в звуковой тракт звук не улучшится, но без него пищалка при первом басовом пассаже вылетит. Из двух злов выбирай меньшее. А идеального фильтра не существует. так же как и идеального усилителя и идеального динамика. Хороший кондёр для фильтра всегда не маленький.

Добавлено: 02-06, 20:50
^Michael
Вот собственно такие это аналог К73-17 металобумага тип SX
Изображение

...на практике показали себя неплохо параметры достаточно стабильны на напряжение 100в лучше на 160 (но массагабарит побольше чутка) при подводимой мощности до 200Вт до частот ВЗД (высшего звукового диаппазона 20-22кГц) не выходят за пределы прочности диэлектрика при достаточно высокой в этой полосе частот для данного класса элементов проводимости (низкого собственного сопротивления) что делает их применимыми в фильтрах акустического диаппазона и звуковой технике обеспечивая допустимый уровень потерь и нелинейностей при работе на ЗЧ... в качестве примера приведён простейший фильтр первого порядка очень часто применямого в бытовой акустике...:
Изображение

применяю их довольно давно, как говорится дёшево и сердито, металоплёнка безусловно лучше, но зачастую просто нецелесообразно её применение когда разницы не видно, ну всмысле не слышно :lol:

Добавлено: 02-06, 21:39
Soundguard
Вопрос звучит как ....помогите выбрать лучший автомобиль :mrgreen:

Добавлено: 02-06, 21:41
Soundguard
^Michael писал(а):
многосойная керамика не есть хорошо в звуковом диаппазоне а тем боолее на выходе унча где сравнительно большие токи уже бегают и низкие частоты для керамики (ниже 20кГц), да она для высоких частот приборах хорошо работает и в цифровой технике например тот же в D-класс!

Изображение

В сравнении с большинством штатных кондецаторов керамика прочищает звук так, что народ просто в шоке.