[img]http://alphard.by/img/alphard_main_logo.jpg[/img]

Резонанс салона универсала Пассат В4

Обсуждение особенностей применения,типов и характеристик автомобильных динамиков Alphard модератор Soundguard

Модератор: Soundguard

Сообщение
Автор
06-09, 07:08
http://radiotex.3dn.ru/publ/audio/dinam ... 1/2-1-0-51

Изображение
Изображение
Изображение
06-09, 07:13
http://auto.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=1 ... ection=484


Так, из-за наличия в салоне относительно параллельных поверхностей (боковые стенки,пол и потолок) создаются условия для возникновения стоячих волн. Практическое значение имеют только колебания на субгармониках и основной частоте, интенсивность остальных составляющих весьма мала. Реально из-за наличия препятствий в виде сидений и пассажиров большинство резонансов подавляется, а явно выражен только поперечный. Он проявляется на тех частотах, где ширина салона соответствует половине длины волны (для большинства легковых автомобилей - 120...150 Гц). На слух это проявляется в виде неприятного гула и "бубнения". В первом приближении можно считать, что частота поперечного резонанса равна F,=Vs/2W, где Vs= 340 м/с - скорость звука; W - ширина салона. Вредное влияние резонанса может быть снижено за счет применения мягкой облицовки дверей, но полностью подавить его возможно только путем коррекции АЧХ тракта. Так, в автомобиле автора (ВАЗ-2107) замена штатных гладких облицовок на мягкие велюровые уменьшила "горб" на АЧХ с 8 до 6 дБ, а частота резонанса за счет снижения добротности колебательной системы снизилась со 140 до 130 Гц. Подъем АЧХ на низших частотах имеет аналогичное объяснение. Для сигналов тех частот, длина волны которых соизмерима с максимальным размером салона (как правило, его длиной), салон представляет собой эквивалент акустического ФНЧ второго порядка, АЧХ которого ниже частоты среза имеет подъем с крутизной около 12 дБ на октаву. В первом приближении (без учета поглощения в салоне и конечной жесткости панелей кузова) можно считать, что частота среза равна Рс= Vs/2Lnia (здесь Lmax - максимальный размер салона). На этой частоте подъем достигает 3 дБ, а ниже - на F

Изображение
Изображение
Изображение
06-09, 07:19
там много от чего "ноги могут расти"
для начала нужно говорить о корректности измерений, т.е. линейной АЧХ ИСТОЧНИКА, УСИЛИТЕЛЯ И САМОГО САБИКА
вот тогда уже можно обсуждать горбы и провалы
если на усилителе будет включен какой-нибуть басс-буст - вот тебе и резонанас на 50 Гц, в салоне он тоже будет

Skype Jenikminsk
06-09, 12:42
не, ребят, я не пьющий... :mrgreen:
конечно же всё выключено, источник ноут, измерительный пакет ARTА, единственное что микрофон - вокальный Шур СМ-58 :cry:
Soundguard спасибо за ссылки, многое я уже читал
тут то всё таки смысл в чём - по мере приближения к 50 гц начинает греметь и трястить абсолютно всё :mrgreen: идёшь выше - начинают уже отдельные элементы звенеть, ниже - ну уже и давление не то... а тут прям таки в банке гремящей, ноута с собой нету - выложу попозже АЧХ-овины :cry:
06-09, 14:31
резонанс салона - это не гром отдельных элементов, не важно - одного или всех. Там природа грыма и дрыма совершенно другая. На звуке появляется бочкообразный призвук. Короче - подъезжай.
А звуковая карта как настроена? Режим эквалайзера и маленькие колонки или наушники случайно неоточен или не оптичен? И ещё вопрос - с компа напрямую на усилок идёт кабель или пользуешся ауксом?

Изображение
Изображение
Изображение
06-09, 14:59
Значит я неправильно использую терминологию, видимо, у меня на частоте близкой к 50 Гц всё начинает греметь. никаких ауксов - прямой провод на усилитель. тембром не пользуюсь вообще. подъеду конечно, четверг-пятница если Вас устроит
06-09, 21:51
устроит,только звони.

Изображение
Изображение
Изображение
13-09, 18:38
звиняйте, заскочить возможности не было :cry:
я что то только сегодня раступился на предмет согласования:
с мидбасом то всё понятно, 4 ома и всё нормально, а вот 401 то 8 ом, а кроссовер CR-2 рассчитан на 4, а бумажку от него я уже куда то задевал, а разбирать машину чтоб схему по плате проследить чото пока не хочется
по идее то частота раздела уедет и всё такое...
может гуру просветят стоит ли заморачиваться на этот счёт?
14-09, 07:12
При восьми омах немного опуститься частота среза. в твоём случае ,если на средних частотах не появилось дополнительных призвуков, то это только на пользу.

Изображение
Изображение
Изображение

Сообщений: 24 Пред. 1, 2 След. Страница 2 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0