Страница 2 из 3

Добавлено: 29-05, 12:31
dr.uCAR
Что то помошники все разбежались :mrgreen:

Добавлено: 29-05, 20:13
Soundguard
dr.uCAR писал(а):
читать не читал, но почему то всегда думал, что это динамик который стоит в задней полке и "работает" на обьем багажника.

какой тогда аппарат подойдет?

В теории работает - на практике - малейшая негерметичность между багажником и салоном,а ещё лучше откидывающиеся сидения и всё - про фри эир забыть! Диффузор выпрыгивает а баса нет,так как динамик гоняет воздух вокрцуг себя а в пространство выплёвывет в лучшем случае мид бас. Работает эта схема только в БМВ с глухой переборкой( в подлокотник или в 124 мерсе( где бак за спинкой сидения,на полке). и то только после заделки виброизоляцией всех дырок между салоном и багажником. Одним словом - при всей простоте решения в приличной аудиосистеме без ящика не обойтись.

Добавлено: 29-05, 21:53
dr.uCAR
Цытата с одного из форумов:
С 2002 года перестал строить "посылочные ящики" для сабов, и строю только ФЭ. По-моему, этому типу оформления незаслужено уделяется мало внимания, т.к. он имеет ряд сильных сторон.

Полной ШИ и и герметизации багажника ФЭ не требует. Вернее, большие дырки в салон, конечно же, нужно ликвидировать, а мелкие щели конопатить нет смысла - их влияние мизерно, и ими можно пренебречь.
Что касается ШИ, а вернее ВИБРОизоляции, то она естественно нужна, но не более, чем с другими сабами.
Объясняется это следующим.
Если при работе в ЗЯ, объем которого в десятки раз меньше объема багажника, механическая энергия от хода поршня диффузора преобразовывается в сжатие/разрежение небольшого объема воздуха, то давление возникает нешуточное и усилия на стенки ящика соответственно не маленькие. Прочность ящика сабвуфера должна быть пропорциональной, иначе фанера стенок начнет "подпевать" диффузору.

При работе ФЭ воздух в багажнике испытывает намного меньшее сжатие, т.к. изменение объема багажника из-за работы диффузора в процентном соотношении мизерное.

Например при работе двенашки с шириной подвеса 25мм и ходом 30 мм в движение приводится около 1.5 литров воздуха. Для среднего багажника объемом 340 литров это меньше чем полпроцента его объема (0.45%, если точно). А вот для сабвуферного ящика объемом 20 литров (с учетом объема вытесненного сабовой головкой) изменение объема составит около 8-8.5%.
Представьте теперь разницу в давлении воздуха, передаваемую на площадь стенок багажника, и на площадь стенок ящика? Какое оно будет на см2?

Грубо говоря, давление воздуха на стенки багажника ФЭ оказывает сравнимое с давлением в салоне, т.к. объем салона и объем багажника - вещи сравнимого порядка.

Вывод: виброизоляция багажнику нужна общая, не более чем в самом салоне.

А вот требования к усилителю и прочности (жесткости) установки сабвуферной головки - без всяких скидок. Динамик должен стоять на максимально жесткой опоре, и усилитель нужен хороший, если Вы хотите качественный бас.

ФЭ - не значит, что можно взять саб за 30 баксов и усилок за 80, врезать его по быстренькому в штатную полку седана, и всё будет в шоколаде... Это распространенная ошибка начинающих.

P.S. "Восьмерки", даже парой, лучше вовсе не рассматривать. Серьезного звука не будет. А вот двенашка, даже одна - самое то. Как вариант - две десятки. Но две десятки будут дороже, тяжелее и трудоемчее, чем одна хорошая двенашка.
Две двенашки может оказаться даже много. Хотя... зависит от Ваших вкусов.

Добавлено: 30-05, 07:24
Soundguard
ФЭ - не значит, что можно взять саб за 30 баксов и усилок за 80, врезать его по быстренькому в штатную полку седана, и всё будет в шоколаде... Это распространенная ошибка начинающих.
Бери две головки широкополосных на 18" и усилок на пол киловатта. Фри-эир получиться шикарный.

Добавлено: 30-05, 10:15
dr.uCAR
А кто сказал, что по быстрому? У меня уже лежит кусок кухонной столешницы 40мм, которая пойдет на полку.

Добавлено: 30-05, 18:24
bogir
dr.uCAR
Так обратитесь на указанный Вами форум. Можно даже в личку к человеку написавшему данную цитату. Он действительно разбирается в в этом вопросе.
Может рассказать и про то, как в хетчбеке фришку организовать (т.е. то, что болшинство установщиков до сих пор считают чуть ли не утопией), и про то, что тип педвеса совершенно ничего не говорит о принадлежности саба к ФИ. Могу его ник напомнить, если забыли.

Добавлено: 30-05, 22:38
dr.uCAR
Если будет нужно, обращюсь. В хетчбеке фри не ставят, про тип подвеса не знаю, поэтому и пришел за помощью, но кроме общих фраз я здесь ничего не получил.
Кстати, сегодня начали работу над полкой.

Добавлено: 31-05, 21:25
alphard
в грамотном вопросе - большая половина ответа
вопроса не было
было только - детское "хочу"
такие и ответы

Добавлено: 16-06, 08:36
dr.uCAR
Из этого детского "хочу" и появляются что то похожее на "музыку". а грамотные вопросы пусть задают умные, хотя они ж и так знают все ответы. Как умею, так и спросил.

Добавлено: 16-06, 08:37
dr.uCAR
Итак, в полку был установлен саб [url]sensored[url]Mystery

Добавлено: 16-06, 13:02
alphard
[quote="dr.uCAR"]Итак, в полку был установлен саб

мы рады
уже празднуем :)

Добавлено: 17-06, 22:54
Soundguard
И что сказал саб на ваше хочу? Звуком довольны или ожидали большего? Как правило в большинстве случаев звучание фырика разочаровывает.

Добавлено: 18-06, 20:23
dr.uCAR
alphard писал(а):
dr.uCAR писал(а):
Итак, в полку был установлен саб
уже празднуем :)

Ваша ирония совершенно никчему.

Добавлено: 18-06, 20:32
dr.uCAR
Soundguard писал(а):
И что сказал саб на ваше хочу? Звуком довольны или ожидали большего? Как правило в большинстве случаев звучание фырика разочаровывает.

Теперь по существу. :)
Звуком не разочарован поскольку слушал сабы у друзей в машинах. Но не могу себе позволить купить такие же как у них (дороговато блин). Поэтому поставил не сильно дорогой. По басам меня пока все устраивает. В ближайших планах заменить свои стоковые дины в передних дверях (13 на 16).

Добавлено: 19-06, 16:48
alphard
Каким боком это к динамикам Alphard?
Свои мнения про другие динамики оставляйте на соответсвующих форумах, здесь они не к месту и не интересуют никого.
Считайте это предупреждением.