Давненько не занимался жестоким кромсанием почивших в перегрузочном угаре пациентов, тем более альфардов. А вот благодаря стараниям камрада ZoomBigZu разжился упаленным EW120 и тут же руки зачесались сделать из него что-то поприличнее, чем фри-эйрник, которым он был при жизни. Сделать приемлемым для автомобиля, чтобы Жоре не приходилось подбирать под динамик еще и пассивный резонатор, чтобы хоть как-то скомпенсировать дикие Vas и добротность.
Пациент:
Мысли были такие:
а) что-то делать с подвижкой. Поменять как минимум подвес на резиновый вместо родного ППУ-шного. Насчет замены центрирующей шайбы еще пока думаю, по жесткости она примерно как у 75ГДН, так что, может, пока ограничусь подвесом;
б) сделать две катушки, стандартно для прямого привода сабвуфера, дабы обойтись без внешних усилителей. Вес диффузора способствует - очень легкий. Да и катушка сама намотана тонким проводом - самое то для прямого привода, большая мощность не нужна, а тонкий провод = малый вес катушки, способствует высокой чувствительности.
Для начала оторвал родной подвес и пропитал диффузор самодельным НЦ-лаком, ибо легкий-то он легкий, но и не жесткий нифига. Получилось неплохо, в меру жестко и веса почти не прибавилось.
Дальше приклеил подвес от какого-то старого дешевого Ориса, давным-давно разобранного на запчасти. Подвес не широкий, не СПЛьный, для данного проекта - самое то, ибо магнитная система EW120 не позволит сделать длинноходовый динамик:
Но новый подвес - другое расположение катушки относительно магнитного зазора: поднимается немного выше, т.е. в зазоре находятся только пару миллиметров нижних витков катушки. А учитывая, что сама катушка весьма невысокая, всего 13 мм, каркас придется однозначно удлиннять:
Продолжение следует.
Пациент:
Мысли были такие:
а) что-то делать с подвижкой. Поменять как минимум подвес на резиновый вместо родного ППУ-шного. Насчет замены центрирующей шайбы еще пока думаю, по жесткости она примерно как у 75ГДН, так что, может, пока ограничусь подвесом;
б) сделать две катушки, стандартно для прямого привода сабвуфера, дабы обойтись без внешних усилителей. Вес диффузора способствует - очень легкий. Да и катушка сама намотана тонким проводом - самое то для прямого привода, большая мощность не нужна, а тонкий провод = малый вес катушки, способствует высокой чувствительности.
Для начала оторвал родной подвес и пропитал диффузор самодельным НЦ-лаком, ибо легкий-то он легкий, но и не жесткий нифига. Получилось неплохо, в меру жестко и веса почти не прибавилось.
Дальше приклеил подвес от какого-то старого дешевого Ориса, давным-давно разобранного на запчасти. Подвес не широкий, не СПЛьный, для данного проекта - самое то, ибо магнитная система EW120 не позволит сделать длинноходовый динамик:
Но новый подвес - другое расположение катушки относительно магнитного зазора: поднимается немного выше, т.е. в зазоре находятся только пару миллиметров нижних витков катушки. А учитывая, что сама катушка весьма невысокая, всего 13 мм, каркас придется однозначно удлиннять:
Продолжение следует.