В последнее время Дима Билан терял вес, менял внешность, внезапно исчезал. Поклонники недоумевали. А он просто искал ответы на вечные вопросы.

- Дима, вы признались, что шоу «Планета Билан» - это повод ответить самому себе: кто я? Почему вы задумались об этом именно сейчас?

- В молодости мы берем мощный старт, разбегаемся, но со временем многое начинаем делать по инерции, не задумываясь - просто чтобы пройти дистанцию. И в какой-то момент возникают вопросы: для чего ты это делаешь? кому от этого хорошо? помог ли ты кому-нибудь? Объясню на примере. Вот идешь ты по карнизу 110-го этажа. Если не смотреть вниз, то кажется, что все легко. Но стоит опустить глаза, как становится понятно, насколько это серьезно. И тут тебя сразу начинает качать. Я, наверное, вступил в тот возраст, когда искать ответы нужно в самом себе.

- А вы можете ответить на свой же вопрос: кому хорошо от того, что вы делаете?

- Прозвучит нескромно, но думаю, что я даю какой-то импульс. Люди приходят на мои концерты в надежде скрасить рабочие будни. А еще мне кажется, что своими песнями я рождаю настроение и эмоции, которые влекут за собой поступки. По крайней мере, так происходит со мной: после хорошего фильма или спектакля я чувствую себя наполненным, счастливым, мне хочется творить.

- Заряд у вашей музыки всегда положительный?

- Наступила эра фьюжн, когда в одной композиции замешиваются, например, рэп и опера. Мы живем в эпоху музыкальных коктейлей, да и не только музыкальных. Поэтому моя музыка тоже разная. Я начинал с классического вокала, потом появился «Ночной хулиган», позже - оркестр, классика. Делал даже оперные зарисовки, но считаю, что недожал и к этому материалу можно вернуться. Мне не чужды и легкая придурь, и серьезные размышления. У меня был период, который я называю «хочется поглупеть», потому что человек не может постоянно испытывать чувство ответственности. Было время, когда меня тянуло только на баллады, музыку «со смыслом».

- Ваши коллеги утверждают, что музыка движется по пути упрощения. А ваше творчество?

- Песни «Держи» и «Молния» - да, это упрощение. В то же время написать, например, балладу гораздо легче. Чтобы погрустить, повод всегда найдется, не нужно искать слова и мелодии - все на поверхности. А вот создать позитивное настроение гораздо сложнее. Вообще, я бы сказал иначе: в музыке сейчас расцвет повторов и переповторов. Это началось лет 8-10 назад и достигло апогея. Все обращаются за материалом в прошлое, потому что на земле практически не осталось тайн, люди начинают вариться друг в друге. Но уверен, что рано или поздно вектор все равно сменится, просто усложнение уйдет в саунд. Музыканты уже стали тщательнее подбирать барабаны, бас, искать взаимодействие. И если раньше имела значение форма, то сейчас - наполненность этой формы. Мы ушли в детали. И это присутствует даже в так называемой простой музыке. Пойди найди тот кач, который зазвучит так, что на него отреагируют. Это очень нелегко.

- Зачем действительно качественной музыке шоу?

- Кроме запоминающихся композиций, нужен еще визуальный ряд, чтобы все вместе вызывало цепную реакцию и расширяло спектр эмоций зрителя. Отсюда неожиданные фьючеринги, дуэты с актерами или известными блогерами. Премьера сама по себе уже ничего не значит, людям нужен резонанс.

- Кстати, о резонансе: на пресс-конференции вы заявили, что готовы раздеться на сцене. Сдержите обещание?

- Почему нет? Человек из замочной скважины - почти родственник (смеется). Я же собираюсь не вены резать... Могу сказать, что, когда мое состояние и настроение входят в резонанс с музыкой, мне не то что раздеться - кожу снять хочется! Помню, однажды на выступлении, когда кардиограмма достигла пика, я сказал музыканту: «Вот сейчас я хотел бы просто умереть, прямо в эту секунду!» Такие вещи часто со мной случаются, я крайне эмоционален, когда работаю.

- При таком отношении к делу вам не обидно, когда дилетанты собирают полные залы и миллионы просмотров на YouTube?

- Заметьте, я говорю как действующий артист: если человек как-то срезонировал с публикой, это произошло не само по себе. В начале своей карьеры я тоже периодически слышал: мол, что там этот Билан... Я получил классическое образование, мои идеалы – Зара Долуханова, Владимир Атлантов, Лучано Паваротти. Это глыбы. И возможно, что на их фоне я выглядел абсолютно легкомысленным. Как и в глазах моих педагогов, которые ставили в пример Марию Каллас. Сегодня некоторые, глядя с высоты, тоже считают какие-то вещи не особо интеллектуальными. Но не я. Помните: если что-то зажигается, значит, это кому-нибудь нужно?

- Почему, на ваш взгляд, одно видео собирает тысячи просмотров, а другое остается незамеченным?

- Возвращаясь к уже сказанному: клип - это полная подготовка, «фарш». Но прежде чем его выпустить, нужно с ювелирной точностью рассчитать, когда он должен появиться в соцсетях, какими будут тизеры... Схема усложнилась, зато она полностью зависит от тебя. И еще нужно постоянно искать возможности, понимать, с кем из героев сегодняшнего дня можно поработать, а с кем это будет выглядеть странно. Я всегда стараюсь, чтобы это был взаимовыгодный обмен «ты мне - я тебе». В дуэте «Пьяная любовь» сама история продиктовала нам с Полиной сюжет - это должна быть свадьба. Тогда я сразу вспомнил фильм Владимира Меньшова «Ширли-мырли», пригласил знакомых блогеров, познакомил их со своей аудиторией, а они меня - со своей. Вот такая конвекция в творчестве.
http://life-artists.ru/dima-bilan-gotov-snjat-kozhu/