С длиной фазика не нужно заморачиваться,сначала нужно сделать по максимуму и замерять,а потом можно и подрезать.
Нужно быть готовым к тому,что даже после супер программы придется в реале все равно подгонять,или использовать as in.
Поэтому к компьютерным рассчетам лучше относиться как к прикидочным по количеству материала и пр.
Эх Женя - я твержу об этом уже с тех пор как лет 5 назад сам измерял параметры, рассчитывал спикер шопом и ещё чем то коробки а по итогу... варьируя заполнение корпуса и длину фазика результата добивался гораздо лучше, особенно в автомобиле, где влияние салона на звучание саба бывает просто жутким. Собственно один ящик играет внутри другого с неидеальной жесткостью, с порванными уплотнителями и воюет с низкочастотным рокотом двигателя и подвески, аэродинамическими шумами и так далее. Порой недодемпфированный гудящий саб, упертый динамиком в заднюю спинку играл потрясающе красиво, а прекрасно играющая на открытом воздухе труба в багажнике мерседеса или БМВ отказывалась басить напрочь, даже напротив лыжного ящика. Так что совет по поводу расчётов врят ли кто услышит и ещё не раз попросят параметры для какого нибудь компьютерного моделирования. На компе хорошо получается построить чертёж ящика, прикинуть размеры. Всё остальное - всегда есть риск что полученный бас устраивать не будет и немного повоевав можно добиться более выразительного звучания.