[img]http://alphard.by/img/alphard_main_logo.jpg[/img]

О музыке в автомобиле

Обсуждение особенностей применения,типов и характеристик автомобильных динамиков Alphard модератор Soundguard

Модератор: Soundguard

Сообщение
Автор
29-09, 13:25
Многополосные динамики - тупиковый путь на пути улучшения звучания аудиосистемы. Той аудиосистемы, цель которой заставить забыть вас о том. что звучат динамики, магнитола и всё остальное. Должна звучать музыка и при этом звуковое поле должно быть естественным. В целом аудиосистема не должна провоцировать главную проблему некачественного звучания - желание максимально сократить время пребывания в автомобиле. А это возможно только если звуковая атмосфера не вступает в противоречие со свойствами слуха.
Порой вопросы на форуме звучат несколько не понятно. Ощушение такое что ищут здесь все что угодно, только забывают о конечной цели. Простите но можно сколько угодно обсуждать достоинства и недостатки динамиков, усилителей, но нельзя это всё вырывать из общей схемы и общей цели музыки в салоне автомобиля вообще.
По этой причине предлагаю при обращении на данный форум писать не о том, что нужен динамик усилитель а начать с того, что есть в машине, и совета, как это улучшить. Не всегда замена одного компонента может привести к улучшению звучания, так как не соблюдаются условия, которые позволяют компоненту звучать полноценно.
Простой пример - прикручивание динамика к голому железу в автомобиле равноценно попытке прикрутить его к железному ведру и ждать что при этом он будет доставлять удовольствие. Какой бы крутой динамик мы не взяли подобноая замена ничего кроме нервного растройства и желания максимально сократить время пребывания в автомобиле подобная замена не принесёт. И таких примеров по каждому компоненту как минимум десяток.
Прелесть Альфарда в том, что при невысокой цене он позволяет сэкономить деньги на создание условий для более-менее приемлимого звучания. По итогу и результат будет гораздо более достойный. Так что Алфард это акустика для тех кто готов думать и экспериментировать.
Тем же кому думать некогда, а нужно быстрее прикручивать и привинчивать могу посоветовать идти на рынок. Там вас ждут с распростертыви объятиями. Ставте вопросы корректно. А то не понятно - вам нужен саб, динамики усь или всё же конечная цель - чтобы стало лучше чем было? Вам нужен салон набитый компонентами, или эффект присутствия в пространстве больше подходящем для нашего человеческого достоинства, чем замкнутый объём полтора на два метра.
Парадокс в том что навязанный нам Американский тип озвучивания порожден кризисом перепроизводства в США. Поверте - сидеть сзади когда тебе в уши лезет отвратительное цыканье от многополосных овалов... Через 20 минут хочется убить того, кто так позаботился о задних пассажирах. Немало примеров, когда выкинув большую часть динамиков удаётся ... улучшить звучание стереосистемы.
Мой совет - передняя компонентная двухполосная акустика, сзади только низкочастотники. Добавлять каждый дополнительный компонент нужно с большой осторожностью. Дополнительные излучатели в диапазоне где слух локализует источник звука не допустимы за спиной и ниже пояса. Это будет неизбежно снижать внимание в передней полусфере, особенно на повышенной громкости.
Лишь то, что может субъективно расширить внутренний объем имеет смысл ставить за спиной - небольшие среднечастотники подключенные по схеме Хафлера.
И так - какой автомобиль? Какие есть элементы? И сколько вы готовы потратить времени, денег и сил на музыку Именно на музыку, а не на компоненты. В машине успех звучания лишь приблизительно на треть зависит от качества компонентов - остальное - это работа по созданию приемлимых условий для работы каждого компонента.
Самое главное - не стоит бездумно затыкать динамиками да ещё многополосными(в одной посуде) отверстия от прежнего владельца и производителя. Толку от такого озвучивания будет мало. Последствия для слуха и для психики от такого озвучивания - необратимы. Спасает только то, что в автомобиле вы сутками не проводите время.
По этой причине есть смысл заставить музыку в салоне вас радовать, а не колбасить и плющить...вместе с автомобилем.[b].

Изображение
Изображение
Изображение
05-10, 20:09
Странно, неужели все вопросы сразу отпали, или по предложенной методике вопросы сформулировать никто не может?

Изображение
Изображение
Изображение
06-10, 08:05
Жора,жаждешь славы? :mrgreen:
Я вот прочитал твое эссе,и скажу,что поспорить не с чем,какие вопросы,все так правильно и поучительно,аж тошнит. :o
Прям лекция.Не цепляет.Ты ж учитывай,что основная аудитория - не седовласые мужи,ктотрые за свою жизнь заинсталлировали Хаммеров больше,чем выпили банок пива.
Народ же в основном делает первый-второй саб,третью машину...
Больше сюжетных ходов,меньше поучений.Нынешние вундеркинды себе на уме и смотрят на чужой опыт несколько свысока.
Ну это так,утреннее.

Есть задумка скомпилировать небольшую статью из инсталляции,оборудования и измерений,бо народ совсем разучился что-то мерять,все думают чужими мозгами - тестами из журналов рекламных,чъих-то утверждений,порой ошибочных и т.п.
А кому предложить такую статью....есть желающие,и не один :wink:

Skype Jenikminsk
06-10, 12:52
Женя, извесности мне хватает с лихвой. Несмотря на то что нет автомобиля, не смотря на то что машину на соревнования выставил только один раз, в 2003 году. Это был первый автомобиль , который оценивали именно в Беларусии. Так что в истории беларуского автозвука оставил некоторый след. Но интерес к соревнованиям у меня пропал сразу, так как заставить оценить автомобиль на каждый день по критериям соревнований наверно не совсем верно. Будут соревнования между автомобилями где бюджет не выше 500 уе и есть возможность твикать всё - от головного устройства до усилка и втыкать туда какие то свои заморочки - популяризация автозвука на этом уровне более актуальна. А соваться на соревнования с таким бюджетом в классе профи бессмысленно.
Вместе с тем это вполне подьёмный бюджет и на такую сумму можно поставить оборудование, которое хотя и не поразит судей на соревнованиях, но создать благоприятную психологическую атмосферу вполне может. Мне важны не результаты и место в рейтинге, а то состояние, в котором будет пребывать человек в автомобиле после установки оборудования. Важно только понять, как свойства слуха влияют на состояние того кто за рулем. А дальше - захочется понтануться и добавить динамиков, мощи, долбежу...ну что же как говориться: -Минздрав предупреждал! Водители как дети - хорошему нужно учить - плохому учатся сами.
Статью на сайте уже готовлю. Называется "Выбор концепции звука в автомобиле на каждый день". Причем все рекомендации только бюджетные и с минимумом формул, только отработанные результаты дающие вероятность улучшения восприятия живой музыки процентов на 80. (увы поправка на "ХАЙ БУДЕ" всегда остаётся), и возможность последовательного наращивания параметров системы. Немаловажный фактор - минимальное вторжение в дизайн салона и быстрый демонтаж всего при продаже. Подключения усилителя, шумоизоляция и тд и тп, Увы - книга Шихатова всё же рассчитанна на более подготовленную аудиторию. Хочется написать что-то типа руководства для тех, кто получил права невзирая на двойку по физике в школе. Поверь - это титанический труд - свести физику, психоакустику к трем буквам (на SPL,JVS, DLS и JBL - не намекаю) и 3 литрам, чтобы было понятно. А пока есть только это http://safeautosound.com/articles/art6_1.html

Изображение
Изображение
Изображение
17-10, 19:24
Ещё немного об автозвуке. Если речь идёт об магнитольном звуке, с учётом того что выложено на сайте - альтернативы PIONEER -CD рессиверам просто нет и не будет, по крайней мере до тех пор пока в магнитолах бюджетного уровня не появиться следующий набор функций
1. Функция усиления переднего образа (в меню (AUDIO) - (FIE) позволяющаяя не грузить уши со всех сторон высокими и средними частотами) или в последних версиях - функция Прямой привод сабвуфера.
2. Три полосы эквалайзера с перестраиваимыми частотами и шириной полосы пропускания - необходимое условие сохранить приемлимое звучание в среднечастотном диапазоне если стоит передняя компонентная акустика.
3. Возможность запустить выход на заднюю акустику в режиме прямого привода САБВУФЕРА
4. Возможность регулировки сабвуфера по частоте уровню и фазе (прямой и реверс)
5. Возможность компрессирования сигнала и включения незначительной реверберации для субъективного увеличения объёма на сжатых форматах записи. В последних версиях функция Sound - retriwer, реально улучшающая естественность звучания сжатых форматов и восстанавливающая уровень басовой составляющей, не редко вырезаемой при сжатии музыки.
Согласитесь - подобное богатство при цене от 140 зелёных рублей
вполне достойное приобретение.
Так что при бюджетном подходе приобретение этого аппарата вполне оправданно.
Добавим к этому в отличии от большинства аппаратов подобного ценового диапазона ещё и приличное воспроизведение мидбасового диапазона и... За 10 лет работы в диапазоне до 200 зелёных альтернативы этим аппаратам просто нет. Все прочие аппараты не имеющие подобного набора функций не доступные за ту же цену обсуждать и приобретать просто нет смысла. Если конечно в для вас важнее звук а не совпадение цвета подсветки кнопок головного устройства с цветом подсветки приборной панели, что то же решается в моделях 5900 5000 и 6000.

Последний раз редактировалось Soundguard 15-03, 15:17, всего редактировалось 1 раз.


Изображение
Изображение
Изображение
26-10, 20:13
http://rus.delfi.lv/news/press/vesti/ar ... d=12227187
http://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=2437
http://www.oir.ru/a-id-14595.html
http://www.oir.ru/a-id-14595.html
http://dshi.neskuchno.net/modules/secti ... &artid=923
http://www.rae.ru/zk/script_150307.php? ... kaya_1.pdf

Изображение
Изображение
Изображение
01-11, 00:13
Женя, я конечно понимаю что к интернет магазину ты имеешь косвенное отношение но всё же повлияй как нибуть. Меня они игнорируют. Уже дважды предупреждал - укажите источник или автора. Выложили статьи из CAR@MUSIC Без указания источника. Ребята рискуют. Так что или запрос в редакцию журнала на разрешение или банер не мешало бы разместить где они всё это откопали.

Изображение
Изображение
Изображение
01-11, 10:20
я думал уже проехали..
ок - наведем порядок

Skype Jenikminsk
01-11, 10:36
Soundguard писал(а):
Женя, я конечно понимаю что к интернет магазину ты имеешь косвенное отношение но всё же повлияй как нибуть. Меня они игнорируют. Уже дважды предупреждал - укажите источник или автора. Выложили статьи из CAR@MUSIC Без указания источника. Ребята рискуют. Так что или запрос в редакцию журнала на разрешение или банер не мешало бы разместить где они всё это откопали.

Андрей, мы потеряли связь с Вами. Соответственно сайт-источник статей. Хорошо, что вы идентифицировались на форуме. Из профиля посмотрел назвние сайта. Сегодня все будет исправлено.

Магазин "ALPHARD": ТЦ "Восток" - магазин "Соседи" (ул. Калиновского, 66а, 2 этаж), павильон 19.
Интернет-магазин Alphard: http://ALPHARD.shop.by .
01-11, 14:30
Валера,чей-то Георгий Гущин у тебя стал Андреем? :mrgreen:
ТщательнЕе нужно с известными авторами по тематике автозвука :!:

Skype Jenikminsk
01-11, 15:37
Счас он придет --держитесь!!!! )) мало того, что не подписали источник, так еще и переименовали )))
01-11, 16:29
Здравствуй Вася... или Валера. Вот так просыпаешся с утра Георгием, заходишь на форум Алфард...а ты уже Андрей. :razz:
И начинаешь мучительно вспоминать. - вчера не пил, позавчера вроде в монахи не стригся, в паспортный стол не ездил. Везде подписываюсь без псевдонимов...И всё равно угораздило.
Ладно - на первый раз прощаю. тем более вроде всё исправленно. На будущее: - на сайте есть все мои координаты. Многие публикации являются собственностью Российских изданийё Мне то всё равно а вот у вас могут быть неприятности на почве авторских прав.
Так что прежде чем разместить материалы советуйтесь со мной, так как есть эксклюзивные материалы и на их размещение нужно разрешение обладателя первой публикации. Так что осторожнее со статьями. Я например по сей день пытаюсь связаться с Алдошиной чтобы разместить её исследования у себя на сайте, так как некоторые её выводы лежат в основе моей концепции. И без её на то соизволенияделать этого не буду. В общем ссылки есть, и будем считать инцендент исчерпанным.
Только ответьте мне пожалуста на вопрос: - как вы вышли на мои материалы? Мне просто интересно откуда информация попала к вам на глаза?

Изображение
Изображение
Изображение
01-11, 21:03
:wink:

Skype Jenikminsk
02-11, 08:45
мдя... )) как услышал по телефону так и записал. Прошу прощения)

Soundguard писал(а):
Только ответьте мне пожалуста на вопрос: - как вы вышли на мои материалы? Мне просто интересно откуда информация попала к вам на глаза?

серфинг :) по каким сссылкам уже и не помню )

Магазин "ALPHARD": ТЦ "Восток" - магазин "Соседи" (ул. Калиновского, 66а, 2 этаж), павильон 19.
Интернет-магазин Alphard: http://ALPHARD.shop.by .
04-11, 09:09
Вот так всегда - откуда меня находят - не знаю, приезжают - что то сделаешь - нравиться, а потом просишь прислать коментарии от своего имени - и тишина. Просто слушают и всё. Хотя уверен - если бы не нравилось уже давно бы нашли. Ну да ладно. В принципе ситуация прогнозируемая. По этой причине и раздела коментарии на сайте нет. Прочитать - это одно, а вот как это звучит на слух, когда учитываются элементарные свойства слуха... Проблема то в том, что прежде чем искать компоненты нужно научиться слышать воздух в фонограмме, слышать дыхание зала, а этого не услышишь на на МР3-файлах воспроизводимых на дёшёвых компьютерных колонках и тех БИ-БИ-КАКАХ которые продают как оборудование для домашних кинотеаров.
alphard - может имеет смысл не стенды продавать с отверстиями под барабаны для нстоящих пацанов, а сделать что то вроде комнаты для прослушивания? Опыт показывает, что когда показываешь как звучит магнитола на 4-ёх 20 сантиметровых динамиках в багажнике и хорошей компонентке спереди у народа глаза на лоб лезут от удивления!
Порой даже у отявленных колбасёров меняются вкусы. Просто они никогда до этого не слышали живой музыки, на том, что может передать её живой характер.

Изображение
Изображение
Изображение

Сообщений: 60 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 1 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron