[img]http://alphard.by/img/alphard_main_logo.jpg[/img]

Бюджетная доработка французских машин и Алфа ромео

Обсуждение особенностей применения,типов и характеристик автомобильных динамиков Alphard модератор Soundguard

Модератор: Soundguard

Сообщение
Автор
23-03, 09:57
Вот пример использования акустики в практически любом французском автомобиле и даже со штатной головой даёт вполне достойный результат. Необходимо только соблюдать ряд условий
1. Расширение диапазона звучания штатной пищалки на панели путём шунтирования неполярного кондёра фильтра керамическим 1.5мкФ и включение последовательно резистора 1.5-4.7ома 5-7 ватт
Если есть возможность разместить бумажный среднечастотник под штатной решёткой пищалки, то обязательно делать это. По сути получается трёхполосная акустическая система. Схема подключения обсуждалась в других ветках. В этом случае CARSET 26 (Alphard-Magnat) подключенный по последовательно-паралельной схеме со среднечастотником ETP-66-1 добавит воздуха. Схема подключения - проста до безобразия: среднечастотник последовательно с пищалкой подключается через неполярный кондёр 10 мкФ (обязательно шунтирование плёночным или керамикой) и резистор на 3-4.7 ома. Среднечастотник шунтируется кондесатором на 4.7 мкф и резистором на 2-4.7 ома.
вся схема подключается к выводам усилителя головного устройства на переднюю акустику.
2. Коррекция звукового поля динамиков в в дверях путем заклеивания части решётки битопластом с целью снизить прямой поток средних частот из под ног и из за спины (ищите статью "Аудио для Ауди")
3. Если любите более естественное звучание , то в переднюю дверь ставить ETP65D4 если хотите более акцентированный басс ( в машиине с её низкочастоным рокотом подвески и двигателя это более чем оправданно) то[url]

http://keep4u.ru/full/080323/4b831cdfc5431c8d64/jpg
http://keep4u.ru/full/080323/a685a8b3cb390d6cb2/jpg
Штатные динамики на снимке приведены для примера.
Обязательно максимально обрзать середину и высокие из динамиков в дверях и по максимуму устранить возможность акустического короткого замыкания в дверных динамиках.

Даже без шумоизоляции и замены головного устройства звучание приобретает более естественный характер. Однако дальнейший рост качества звучания не возможен без более глубокой доработки.
Предупреждаю сразу - необходимо подбирать каждый элемент в фильтре для средне- высокочастотного звена в зависимости от года и марки француза и кстати - итальянца то же. В Альфа ромео данная схема применима то же. но с учётом расположения штатных пишалок необходимо применять другие дополнительные пищалки на панели например 112.

Изображение
Изображение
Изображение
29-03, 20:34
Не совсем по теме, но про француза. У меня Рено 19. В настоящее время установлен комплект компоненток DLS RS6: пищалки на стойках, развернуты на дальнего слушателя, мидбасы на подиумах, довернуты немного вверх и на себя. Звук по тоналке нравится, сцена - нет :(. Центральный образ "размазан" на пол-лобового стекла. Может, посоветуешь из опыта, что можно порулить? Можно в личку, чтоб админ не обижался, что не про альфард говорим... Кстати, перед этим стояли ETP65B2 и 115-е (кажется, тожно не помню уж) пищалки через альфардовские кроссы - та же проблема. Поставил "серьезный брэнд" - тоналка улучшилась, особенно верха, сцена там же :(.
30-03, 00:41
Попробуй в штатные места 66 альфарды...не дорого, ВЛАЗИТ В в штаное место и вполне работает. А вообще... что за голова стоит? Если что то на базе кроме пионера - даже париться не буду - советовать бесполезно. в бюджетном варианте я других аппаратов не признаю.
Если усилок, то тогда подробнее опиши систему - голова, усилок, порядок и частота среза фильтра на переднюю акустику. Что касается DLS - акустика достойная слушателя но... проблема любой автомобильной акустики - никто из производителей не в состоянии учесть положение слушателя и компонентов

Изображение
Изображение
Изображение
30-03, 01:36
голова Pioneer 5900, усилок Voicecraft (читай - польша :) ) 4-х канальный, пара - на фронт, пара-мостом на саб. Кроссы из комплекта акустики, частоту спецом не смотрел, но, как мне кажется 3,5-4кГц вторым порядком. Что вторым - то точно, по схеме в кроссе смотрел. Саб в багажнике - но его пока не касаемся, дойдет и до него ход...
30-03, 01:43
Смысла разбавлять DLSы еще одной полосой не вижу... Но когда стояли 65B2, была попытка сваять трехполоску, и в штатные места под лобовик запихнуты 40В2. Результат разочаровал: сцена перекошена, ужасная привязка к ближайшему СЧ дину. Пробовал рулить ослаблением СЧ и фазировкой - но все равно не вытягивается на место. Имхо, под лобовиком у рено 19 СЧ не место.
30-03, 15:53
Alex Post писал(а):
. Результат разочаровал: сцена перекошена, ужасная привязка к ближайшему СЧ дину. Пробовал рулить ослаблением СЧ и фазировкой - но все равно не вытягивается на место. Имхо, под лобовиком у рено 19 СЧ не место.

Вот фазой в этом автомобиле не поможешь. Так же как и запихиванием в штатные места пищалок. Среднечастотники как раз и нужны для того чтобы
1. Расширить диапазон.
2. Ослибить привязку к ближайшему динамику.
Ту середину, которая лезет снизу, нужно рассеивать и недопускать чтобы прямой сигнал попадал слушателю.
Сверху сигнал от ближайшего динамика можно ослабить наклоном среднечастотника.
30-03, 16:41
Anonymous писал(а):
Вот фазой в этом автомобиле не поможешь. Так же как и запихиванием в штатные места пищалок. Среднечастотники как раз и нужны для того чтобы
1. Расширить диапазон.
2. Ослибить привязку к ближайшему динамику.
Ту середину, которая лезет снизу, нужно рассеивать и недопускать чтобы прямой сигнал попадал слушателю.
Сверху сигнал от ближайшего динамика можно ослабить наклоном среднечастотника.


А поподробнее, если можно: я что, зря доворачивал миды в дверях на слушателя? Нужно было наоборот, в пол? В принципе, могу отрезать средствами усилителя сигнал на дверние миды до 250Hz (максимум, что может кросс усилка). Но боюсь, что 66-й динамик (2,5", как я правильно понял) от 250 не сыграет...
Куда наклонять среднечастотник? На лобовик?
31-03, 09:00
я что, зря доворачивал миды в дверях на слушателя?
нет
"доворот" всегда лучше чем без него

Skype Jenikminsk
31-03, 16:22
в трехполоске по-моему безразлично )
31-03, 16:23
в трехполоске по-моему безразлично )
31-03, 16:31
Ну я вообще то согласен скорее с alphard, поскольку дины в дверях доворачивают еще и с целью убрать стоячие волны на определенных частотах. Обычно вылязят стояки на ~500 Гц (ослабление) и ~1000Гц (усиление). Ну и где-то там ниже тоже проблемы есть. Так что смотря где трехполоску делить: если с купольниками, то на 500Гц стояк разворот динов очень даже влияет, ИМХО.
31-03, 22:14
66 от 200 не сыграют а от 500 уже вполне ощутимо. Что касается доворота - тут всё просто - можно конечно и доворачивать, но перекрыть часть решётки динамика акустической накгрузкой. меняющей ось излучения гораздо проще и почти так же эффективно.
http://www.autonote.ru/article/?id=522

Изображение
Изображение
Изображение
01-04, 09:12
Soundguard, а куда СЧ посоветуешь наклонять? Если просто прикрутить к решетке декоративной (я так пробовал) то привязка к ближнему дину дикая...
01-04, 11:39
Oleg писал(а):
в трехполоске по-моему безразлично )


безразлично,пока не стал настраивать сцену

Skype Jenikminsk
01-04, 15:26
ну, у себя я сцену выставлял главным образом тем самым предложенным выше СЧ + ВЧ --- а мидбас до 250 играл -- Имхо, можно было б не заморачиваться с доворотом--но у меня доворот остался от двухполоски))

Сообщений: 41 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron