[img]http://alphard.by/img/alphard_main_logo.jpg[/img]

Помогите собрать саб на LW80A4

Обсуждение самоделок,замена штатных

Сообщение
Автор
23-03, 23:42
Всем привет! После долгих раздумий решил построить свой первый саб и кинуть его в машину (Seat Kordoba, голова sony gt200e - c выходом на саб). Т.к. это мой первый опыт сабвуферостроения - всё должно быть просто и недорого. Короче я хочу взять динамик LW80A4 http://www.alphard.by/lw80a4.html и сделать для него фазоинверторный корпус из дсп в виде трапеции типа такого: Изображение
Далее я хочу собрать усилитель на базе TDA7294 http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=540 и блока обработки сигнала http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=615 и запихнуть в отдельную коробку.
Скачал ЖБЛ спикершоп, ввёл параметры динамика, а как расчитать ящик и фазик - хз. - опыта то нет. Короче без вашей помощи не обойтись. Помогите плз расчитать ящик и фазоинвертор. Благодарю заранее
ЗЫ: Кому нибудь доставляли динамики по маршрутке? Сколько нужно будет отстегнуть водиле за перевозку? Я из Бреста, и у нас тут с динамиками голяк полный. Вообщем жду ваших сообщений
24-03, 08:58
Elton-by писал(а):
Я из Бреста, и у нас тут с динамиками голяк полный


Я тоже из Бреста... :mrgreen: Не знаю проверял ли, но по поводу, LW80A4, см. под цумом, недели 2 назад, они там лежали, в торг. рядах Лаванда, что возле колхозки тож вроде были...

ЗЫ А по спикершопу - Яндех в помощь, подробных разборов его функций тьма
24-03, 09:39
Автор, не в динамике проблема будет --а в питании усилка )))
24-03, 11:11
LW80A4 - не совсем правильный выбор для корпусного саба
обратите внимание на SW или CW,ну может еще на DW
на фото - усатновлен CW1002CX

Skype Jenikminsk
24-03, 21:45
TAPAC писал(а):
см. под цумом, недели 2 назад, они там лежали, в торг. рядах Лаванда, что возле колхозки тож вроде были...

Завтра поеду посмотрю, ...в лаванде, точно... там павильёнчик есть с радиодеталями, я и забыл про него совсем. А под цумом - это в подвале чтоли, или на рынке гдето?
Oleg писал(а):
Автор, не в динамике проблема будет --а в питании усилка )))

А по-подробнее можешь? Напряжение питания этого усилка ±10...±40 В а в машине 12-14В. Всё вроде хорошо.
alphard писал(а):
LW80A4 - не совсем правильный выбор для корпусного саба
обратите внимание на SW или CW,ну может еще на DW
на фото - усатновлен CW1002CX

CW и SW дорогие, конечно я понимаю что дешёвое хорошим не бывает, но это мой первый саб, который я хочу построить за минимальное вложение средств. Вот чел построил http://alphard.flybb.ru/topic193.html и доволен как слон. А как насчёт LW80C42?

Вобщем сегодня прочитав несколько статей, освоил спикершоп. От lw80 A4 - отказался, решил попробовать Lw80 c42. Ввёл параметры, расчитал короб на 32 литра и фазоинвертор, и возник вопрос: програмка выдаёт внутренний объём ящика, а бруски на углах и сам динамик тоже ведь занимают какойто объём, и как его посчитать? Чёта подозрительно малый получился фазоинвертор, тут ребята трубы пвх канализационные ставят, короче вот скрин с моими расчётами: Изображение
А вот примерно всё как будет (дсп 17мм) Изображение
И ещё вопрос - нужен ли блок обработки сигнала в схеме? Ведь магнитола дает уже готовый сигнал. Я думаю что этот блок тут не нужен вообще, и стоит почти пятнаху баксов.
25-03, 08:41
1.в том то и дело, ±10...±40 -это двуполярное питания, а в автомобиле однополярное ))) если б все было так просто, то все бы только и пихали усилки мастеркитовские в мдля сабов ))))
нужно делать преоразователь --или вроде у того же мастеркита даже есть--погляди на сайте--
но даже сделав это все, учитывай, что в машине помех очень много и придется бороться с ними --у меня год стоял усилок ТДА1562 ---и год я боролся с наводкой от генератора -- в итоге дело разрешилось покупкой бэушного 4-канальника заводского--проблема исчезла )))
2.ну и скока литров съедят бруски--2, 3 или 4??? чего может быть проще сделать ящик на пару литров больше ---но не стоит забывать, что программа не всегда выдаст идеальный вариант, который заиграет 100% --неисключено, что придется потом играться с объемом ))
3.ты прав, у соньки есть сабовый выход--так что не нужен блок обработки сигнала--у меня точно такая же была )) закончилась история сменой ее на пионер (спасибо Саундгарду) --но это совсем другая история ))))
п.с. мой первый саб был на ЛВ1000 )))
25-03, 12:25
Elton-by писал(а):
Завтра поеду посмотрю, ...в лаванде, точно... там павильёнчик есть с радиодеталями, я и забыл про него совсем. А под цумом - это в подвале чтоли, или на рынке гдето?


В лаванде есть 2 павильончика продающие радиодетали... Вам нужен по моему 11-й, в нём дешевле, а под ЦУМом это в подвале.

ЗЫ. Лаванда (11-й павильон), В подвале ЦУМа, и в башне ЦУМА - одна контора, поэтому если чего нет под цумом отправляют в лаванду, блин пилить далеко :twisted:. Кста, ассортимент в последнее время сильно сократился, т.к. раньше возили из Польши, а теперь всвязи незнаю с чем из Польши возить не будут, а будут из Минска - как следствие поднимутся цены...

Сделал то чем гордишься...?
...я пока нет((((
25-03, 12:35
Elton-by писал(а):
А по-подробнее можешь? Напряжение питания этого усилка ±10...±40 В а в машине 12-14В. Всё вроде хорошо.


12-14в для TDA маловато будет, есть такая вот формула

Изображение

Путём простой подстановки получим что на 4-х омной нагрузке будет 6,125 Вт, - хватит? :wink:

А если собирать преобразователь, схем коих опять же немеренно, надо к бюджету добавлять тыщ эдак 30-40, с учётом того что трансформатор найдётся из закромов Родины...

Сделал то чем гордишься...?
...я пока нет((((
25-03, 20:07
http://interlavka.narod.ru/nabor/nabpreobra02.htm - типа такого?
Капец, это же жесть получается: преобразователь 30$, усил 13$, + куча потраченного времени для сборки - ну его нафиг. Лучше поищу заводской бэушный усилок.
25-03, 21:35
Elton-by, я к этому поччти за 1 год пришел )))
26-03, 20:19
Elton-by, я бы не советовал первый саб на фазике делать - для начинающего это сложновато. Мой первый саб был на LW800 в 18л ЗЯ, питался от бу двухканальника какого-то безымянного за 40у.е. и вполне меня в салоне гольф 2 радовал. Кордоба ИМХО не сильно больше, так что тоже поможет.
По поводу динов - самые адекватные цены на альфарды - под цумом. Заходишь в "аквариум" (боковую приставку вновь построенную) со стороны башни с часами и спускаешься в низ. Там на переходе между лестницами стоят витрины с динами. Если чего нет - можно договорится привезти. В лаванде тоже есть ларек, сразу от входа направо - но имхо там цены повыше, и основная ставка на корпусные сабы... Еще на авторынке можно поинтересоваться - но там самые высокие цены, имхо. Так что не "голяк" в Бресте, просто искать надо уметь. Кроме альфардов там и более другие динамики есть (hertz, fusion) - но о них не в этом форуме :)
26-03, 20:28
TAPAC писал(а):
В подвале ЦУМа, и в башне ЦУМА - одна контора, поэтому если чего нет под цумом отправляют в лаванду, блин пилить далеко :twisted:. Кста, ассортимент в последнее время сильно сократился, т.к. раньше возили из Польши, а теперь всвязи незнаю с чем из Польши возить не будут, а будут из Минска - как следствие поднимутся цены...


В подвале и в башне - контора одна, но торгуют разным: в башне - радиодеталями, в подвале - динамиками, у них еще третья точка возле колхозного рынка, в торговых рядах элма. В лаванде - совсем другая. В другой лаванде (вход с улицы советской, в подвал) - тоже есть радиоларек, это третья точка, но динов там нет. Еще есть дины в павильоне аудио-видео-DVD на вещ. рынке за цумом - они в основном бытовой техникой торгуют, но есть пару полок в витрине с магнитолами и динамиками автомобильными.
27-03, 21:46
А какой кроссовер лучше взять для саба: трехполосный(hi, mid, low) или двухполосный(hi, low)? На трехполоснике написано: 12 db/oct, а на двухпол: 6 db/oct. - а я в этом не понимаю ничего. Стоимость одинаковая. Что лучше? И какого сечения кабель брать?
27-03, 22:47
Кроссовер для саба должен быть внутри усилителя, поскольку кроссовер на пассивных элементах (катушки, кондеры) на частоту саба (~100 Hz) будет иметь неслабые размеры и вес. Эти кроссоверы - для передней акустики. Если она у тебя уже есть - то можешь пока не заморачиваться. Тебе нужно найти двухканальный усилок, обычно в нем есть такая функция, как LPF - low pass filter - вот это и есть кроссовер для саба. Сечение кабеля - чем больше, тем лучше. Для твоих реалий ~4 кв.мм. должно хватить и на питание, и на подключение саба. Тянуть + провод нужно от аккумулятора, обязательно поставив предохранитель (колбу) вблизи аккумулятора. Минус можно взять от "массы" автомобиля вблизи усилителя, чем сэкономить на проводе.
28-03, 11:25
Alex Post писал(а):
в торговых рядах элма. В лаванде - совсем другая.


:oops: Каюсь, действитеьно элма, затмение нашло :oops: :wink:

Сделал то чем гордишься...?
...я пока нет((((

Сообщений: 32 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron