[img]http://alphard.by/img/alphard_main_logo.jpg[/img]

Саб в авто

Обсуждение особенностей применения,типов и характеристик автомобильных динамиков Alphard модератор Soundguard

Модератор: Soundguard

Сообщение
Автор
06-05, 11:25
Anonymous писал(а):
Жора - ты чё?
кто ж тебе захочет дырки в воздуховодах делать? :mrgreen:
пора,пора тебе самому на авто ездить и ухаживать за ней.
Ты тогда про дырки в воздуховодах говорить не будешь :-)
да любую переделку водитель переживает как собственную внутриполостную операцию...если это не корч за 100уй и если чел любит свою машину.
:

Заявляю как инсталятор - и без моей маленькой дырочки в районе радиатора магнитолы утечек воздуха в воздуховодах даже новых машин хватает с избытком. Так что это совсем не страшно - про внутри полосную операцию даже говорить не приходиться - так - небольшой укол - раз и всё. Альтернатива - вентилятор стоимостью целых 10 уе и геморой с его установкой на радиаторе магнитолы ещё за стока же.
Более серьёзная проблема - о которой большинство и не подозревают - это замена фильтра салона. Вскрываешь аппарат через пару месяцев работы а там следы всех дорог, проблем с выхлопной системой, как своей так и окружающих автомобилей. Так что если уж любите машину и хотите чтобы без сбоев работала лазерная головка - замена фильтра салона и продувка воздуховодов при каждой замене - обязательно. И ни каких чистящих дисков - после чистящего диска - головка подлежит только замене.
При продувке вынимать магнитолку очень желательно. Если интересно как проводить продувку - могу рассказать. :mrgreen:

Изображение
Изображение
Изображение
06-05, 12:03
Anonymous писал(а):
кста 70Вт - это туфта. Не придерайтесь к слову "в пике" - там 55Вт при кни - 0.5%, а в магнитоле кни 5% при 22Вт, так что магнитолка 4*22=88(но больше нет ни высоких ни мидбаса - так шо только 2*22=44), при искажениях 5% или усь 55Вт с искажениями 0.5%. При 70Вт - 10%.

Для приличного баса должен быть 3-4 кратный запас мощности в диапазоне до 100 гц относительно передней акустики. Вот о чем речь.
нелинейные искажения в басовом диапазоне не так ощутимы, как в среднечастотном. Главное на басах не столько дополнительные гармоники, нелинейные искажения, сколько не загонять усилок в режим клипирования - хриплые призвуки обеспечены. Отсюда и повышенные требования к питающим цепям, обязательному наличию балластных емкостей( в магнитолу запихиваю как минимум 20000мкФ) Вот по этому отличить звучание на сабике между твоим усилком и усилком 4х100 довольно проблематично. То есть реальность такова - в сабвуферном диапазоне что твой усилок, что усилки магнитолы дадут приблизительно похожее звучание. Разница только в том что сумарная площадь диффузоров 4Х20см дает эквивалент 40 см динамику. Разгрузка на 2 пары динамиков на каннал дает некоторые приимущества перед одним динамиком на одном усилке.
Это позволяет легче воспроизвести более низкочастотную составляющую даже при меньшей мощности, чем на 12" динамике. Да согласен - есть ещё чувствительность и прочие параметры. Впрочем - я не навязываю своё мнение. Повторюсь ещё раз - я грубый практик. Все мои заключения не из теоретических рассчётов а из практического сравнения на слух. Отмечено всеми - при работе усилителей магнитолы в режиме прямой привод сабвуфера даже на овальных динамиках в корпусах литров по 30 более предпочтительно перед звучанием дешёвых активных сабвуферов. (где усилок на микрухе) Про сабики с усилком на дискретных компонентах с преобразователем напряжения речь не идёт - это однозначно лучше и сам нередко применяю такую схему.
То что рекомендую делать на магнитоле обусловлено тремя выводами.
Первый - народ хочет баса но не хочет возни и расходов на дополнительный усилок, провода и прочие заморочки.
Второе - яшик отключить и демонтировать при необходимости и продаже гораздо проще.
Третье - уровеня баса для большинства автолюбителей от 4Х20 вполне хватает уже при половине регулятора громкости, если в регулировках саба поднять уровень на 3-4 положения регулятора.
Добавлю ещё одно обстоятельство - при подобной схеме можно облегчить работу передних динамиков, обрезав диапазон снизу герц до60-80, что снижает призвуки от незадемпфированных дверей или значительно облегчает жизнь 10см динамикам на паннели. По итогу - подключив магнитолу демонстрирую работу с парой ящиков в багажнике и если отсутствуют пищалки на панели - то естественно и с пищалками.
Без пищалок ещё никто не уехал а ящики не успеваю изготавливать. :mrgreen:
06-05, 14:30
а в магнитоле кни 5% при 22Вт
А попробовать замерять - так и этого не будет,хотя бы 17Вт выдало...

Skype Jenikminsk
06-05, 21:07
При полностью выкрученном регуляторе громкости при прослушивании записи сигнала 1 кГц на диск с уровнем 0дБл. размах сигнала на 4 омной нагрузке составил около 7 вольт, что соответствует среднеквадратичному значению мощности в 6 ватт.
Это замеры что называется по приборам. Что касается замеров на слух...тут есть некоторая субъективность, о которой я и говорю. Ещё раз повторяю - возня с усилком до 100 ватт в пике и выполненым на микросхеме без преобразователля... В сравнении с предложенным мной вариантом - выигрыша никакого. Что касается усилков с преобразователем...тут есть над чем подумать. Беспорно при соблюдении всех условий такая схема предпочтительнее. Но как правило что то упускают и в результате кроме долбежу и хрюканья такая схема не даёт.
В данном случае советую искать среди всех динамиков самый чувствительный. Только таким образом сможешь получить что то приличное.
06-05, 23:34
Так ведь я и спрашивал "Гость: 06-05-2008, 00:45 Тема:
А из LW120A4 можно чего хорошего получить в ящике не более 50л с ФИ на частотах 30-60Гц?"

Просто параметры в ексельке (чуйка 95дб а vas 600 литром с чем-то :)) больно страшные, так что им чего-то мне не верится.
07-05, 00:03
Гость писал(а):
Просто параметры в ексельке (чуйка 95дб а vas 600 литром с чем-то ) больно страшные, так что им чего-то мне не верится.

Параметры на А4 серию в эксельке неизвестно откуда, они вообще нереальны. Привожу вам одни из измеренных:
Qms = 2.200
Qes = 0.425
Qts = 0.356
Fs = 30.00
Vas = 127.84
Mms = 95.0
BL = 11.61162
Re = 3.200
Dd = 26.5
SPL = 91.13
01-06, 12:51
Так до сих пор дин я и не прикупил, просмотрел ексельку с параметрами - чавото там много странного...
К делу - из тех параметров при помощи JBL SPEAKER shop присмотрел CW802CX или предпочтительнее (судя по параметрам) DW80K. Будет ли это играть в корпусе до 50 л ФИ с 70Вт. Или чего посоветуете. Может лучше попытаться сделать бандпас (если имеются чертежи).Только не нужно обсуждать усилок и т.п., просто посоветуйте динамик (размер хоть 6") из которого можно выжать максимум исходя из имеющихся условий. Хотелось бы получить по ниже частоту и повыше давление. Желательно рассматривать дины бюджетные (до 40у.е)
01-06, 15:02
из бюджетных смотри серию LW--и чем больше размер тем ниже частота --вот и выбирай, что под твои денги пойдет ))
01-06, 16:22
Ставь 2 Х20 см Типа HW806 - играют даже от магнитолы. Можешь включить 2 динамика мордой к морде, но только через герметичную проставку сантиметра 4 и подключить в противофазе.
А реальность такова, что твои 70 ватт нуждаются в динамике с максимально возможной чувствительностью. Так что такой и ищи.SPL чтобы по больше.

Изображение
Изображение
Изображение
01-06, 16:32
LW120 A4 и аналогичные. Посмотри басгитарную серию типа ЕМ
В любом случае ты от этого усилка приличного баса можешь и не добиться. Бас хорошо звучит только тогда когда есть запас по неискаженной мощности как минимум трёхкратный.

Изображение
Изображение
Изображение
01-06, 16:35
И ещё - любой динамик в таком корпусе будет издавать какие то звуки при подключении усилителя и наличии входного сигнала, но как громко и как долго это уже отдельная тема.

Изображение
Изображение
Изображение
01-06, 16:59
FAQ по динамикам и сабвуферам
Введение
В последнее время стало слышно очень много вопросов про динамики и сабвуферы. Подавляющее большинство ответов можно получить на первых трех страницах любой книги, написанной профессионалами. Материал адресован в первую очередь начинающим , ленивым ;) и сельским самодельщикам, подготовлен на основе книг И.А.Алдощиной, В.К.Иоффе, отчасти Эфрусси, журнальных публикаций в Wireless Worrld , АМ и (немного) личного опыта . HЕ использовалась информация из Интернета и ФИДОнета. Материал никоим образом не претендует на полноту освещения проблемы, а представляет собой попытку объяснить на пальцах азы акустики.

Чаще всего вопрос звучит примерно так: "нашел динамик, что с ним делать?", или "Товарищч, а говорят такие сабвуферы бывают›". Здесь мы рассмотрим только один вариант решения этой проблемы: По имеющемуся динамику сделать ящик , с оптимальными параметрами на HЧ, насколько это возможно. Этот вариант сильно отличается от задачи заводского конструктора-натянуть нижнюю частоту системы до необходимой по ТУ величины

[Q] Hашел по случаю большой динамик без опознавательных знаков. Как узнать, можно ли сделать из него сабвуфер?
[A]
Hужно измерить его T/S параметры. Hа основании этих данных принимать решение о виде HЧ оформления.
[Q] Что такое T/S параметры?
[A]
Минимальный набор параметров для расчета HЧ оформления, предложенный Тиллем и Смоллом.
Fs -резонансная частота динамика без оформления
Qts- полная добротность динамика
Vas- эквивалентный объем динамика.
[Q] Как измерить T/S параметры?
[A]
Для этого нужно собрать схему из генератора, вольтметра, резистора и исследуемого динамика. Динамик подключается к выходу генератора с выходным напряжением несколько вольт через резистор сопротивлением порядка 1 кОм.
1. Снимаем V(F)=АЧХ сопротивления динамика в области резонанса. Динамик должен во время этого измерения находиться в свободном пространстве(вдали от отражающих поверхностей) . Hаходим сопротивление динамика на постянном токе (пригодится), записываем частоту резонанса в воздухе Fs (это та частота, на которой показания вольтметра максимальны :) , показания вольтметра Uo на минимальной частоте (ну к примеру 10 Гц) и Um на частоте резонанса Fs.

2. Hаходим частоты F1 и F2, в которых кривая V(F) пересекается с уровнем V=SQRT(Vo*Vm).

3. Hаходим Qts=SQRT(F1*F2)*SQRT(Uo/Um) / (F2-F1) это полная добротность динамика, можно сказать, важнейшая величина.

4. Для нахождения Vas нужно взять небольшой закрытый яшик объема Vc, с отверстием, немного меньшим диаметра диффузора. Плотно прислонить динамик к отверстию и повторить измерения. От этих измерений понадобится резонансная частота динамика в корпусе Fc. Hаходим Vas=Vc*((Fc/Fs)^2-1).

Эта методика написана в Аудио Магазине •4 за 99 год. Я ее не проверял.. Есть и другие, когда измеряются механические параметры головки, масса, гибкость и т.п.

[Q] У меня теперь есть параметры динамика, что с ними делать?
[A]
Каждый динамик при проектировании затачивается под определенный вид акустического оформления. Чтобы узнать, подо что именно, посмотрим на добротность.
Qts > 1,2 это головки для открытых ящиков, оптимально 2,4
Qts < 0.8-1.0 - головки для закрытых ящиков, оптимально 0,7
Qts<0.6 - для фазоинверторов, оптимум - 0,39
Qts<0>30 (?) экран и открытый корпус
Fs/Qts >50 закрытый корпус
Fs/Qts >85 фазоинверторы
Fs/Qts >105 Бандпассы (полосовые резонаторы)
Упругость, мясистость, сухость и др. подобные характеристики звука, издаваемого басовой колонкой, во многом определяются переходной характеристикой системы, образованной динамиком, нч оформлением и окружающей средой. Чтобы в этой системе не было выброса на импульсной характеристике, ее добротность должна быть меньше 0,7 для систем с излучением одной стороной динамика (закрытые и фазоинверторы) и 1,93 для двухсторонних систем (оформление типа экран и открытый ящик)

[Q] Где почитать про открытое оформление?
[A]
Открытые ящики и экраны -простейший тип оформления. Достоинства: простота расчета, отсутствие повышения резонансной частоты (от размеров экрана зависит только вид частотной характеристики), почти неизменная добротность. Hедостатки : большой размер передней панели. Достаточно грамотные и простые расчеты этого вида оформления можно найти в В.К. Иоффе, М.В.Лизунков. Бытовые акустические системы, М., Радио и связь . 1984. Да и в старых Радио наверняка есть примитивные радиолюбительские расчеты.

[Q] Как расчитать закрытый ящик?
[A]
Оформление "закрытый ящик" бывает двух типов, бесконечный экран и компрессионный подвес. Попадание в тот или иной разряд зависит от соотношения гибкостей подвеса динамика и воздуха в ящике, обозначается альфа (кстати говоря, первую можно померять, а вторую посчитать и изменить с помощью заполнения ). Для бесконечного экрана соотношение гибкостей меньше 3, для компрессионного подвеса больше 3-4. Можно в первом приближении считать что головки с бОльшей добротностью заточены под бесконечный экран, с меньшей-под компрессионный подвес. Для наперед взятого динамика закрытый корпус типа бесконечный экран имеет бОльший объем, чем компрессионный ящик. (Вообще говоря, когда есть динамик, то оптимальный корпус под него имеет однозначно определенный объем . Ошибки, возникшие при измерении параметров и расчетах, можно в небольших пределах поправить с помощью заполнения). Динамики для закрытых корпусов имеют мощные магниты и мягкие подвесы в отличие от головок для открытых ящиков. Формула для резонансной частоты динамика в оформлении объемом V Fс=Fs*SQRT(1+Vas/V),а приближенная формула, связывающая резонансные частоты и добротности головки в корпусе (индекс "с") и в открытом пространстве (индекс "s") Fc/Qtc=Fs/Qts

Другими словами, имеется возможность реализовать требуемую добротность акустической системы единственным способом, а именно выбором объема закрытого ящика. Какую добротность выбрать? Люди , которые не слышали звучания натуральных музыкальных инструментов, обычно выбирают колонки с добротностью более1,0. У колонок с такой добротностью (=1.0) наименьшая неравномерность частотной характеристики в области низших частот( а при чем здесь звук?), достигнутая ценой небольшого выброса на переходной характеристике. Максимально гладкая АЧХ получается при Q=0.7, а полностью апериодичная импульсная характеристика при Q=0.5. Hомограммы для расчетов можно взять в вышеприведенной книге.

[Q] В статьях про колонки часто встречаются слова типа "апроксимация по Чебышеву, Баттерворту " и т.п. Какое это имеет отношение к колонкам?
[A]
Акустическая система представляет собой фильтр верхних частот. Фильтр может быть описан передаточной характеристикой. Передаточную характеристику всегда можно подогнать под известную функцию. В теории фильтров используют несколько типов степенных функций, названных по имени математиков, первыми обсосавшими ту или иную функцию. Функция определяется порядком(максимальным показателем степени, т.е. H(s)=a*S^2/(b2*S^2+b1*S+b0) имеет второй порядок) и набором коэффициентов a и b (от этих коэффициентов можно потом перейти к значениям реальных элементов электрического фильтра, или электромеханическим параметрам.) Далее, когда речь будет идти об аппроксимации передаточной характеристики полиномом Баттерворта или Чебышева или еще чем-то другим, это надо понимать так, что сочетание свойств динамика и корпуса (или емкостей и индуктивностей в электрическом фильтре) получилось таким, что с наибольшей точностью частотную и фазовую характеристики можно подогнать под тот или иной полином. Hаиболее гладкой частотная характеристика получается, если ее можно аппроксимировать полиномом Баттерворта. Чебышевская аппроксимация характеризуется волнообразой частотной характеристикой, и бОльшей протяженностью рабочего участка (по Госту до -14 дБ) в область низших частот.

[Q] Какой вид аппроксимации выбрать для фазоинвертора?
[A]
Итак перед постройкой простого фазоинвертора нужно знать объем ящика и частоту настройки фазоинвертора(трубы, отверстия, пассивного радиатора). Если в качестве критерия выбрать наиболее гладкую АЧХ( а это не единственно возможный критерий), то получится следующая табличка А) Qts <0> 0,5- придется допустить волны на АЧХ, по Чебышеву. В случае А) фазоинвертор настраивается на 40-80% выше частоты резонанса В случае Б)-на частоту резонанса, В случае В) ниже частоты резонанса. Кроме того в этих случаях будет и различный объем корпуса.. Для того, чтобы найти точные частоты настройки, надо взять исходные формулы, достаточно громоздкие для того, чтобы приводить их здесь. Поэтому отсылаю интересующихся в АудиоМагазин за 1999 год, после этого ликбеза там уже можно будет разобраться, или в книги Алдошиной. И даже статьи Эфрусси в Радио за 69 год сгодятся.


--------------------------------------------------------------------------------

Заключение
Если после прочтения всего этого у Вас еще осталось желание что-то склепать самому, то можно взять в Интернете какую-нибудь програмку типа WinspeakerZ : http://www.trueaudio.com/downloads/winspkse.exe и расчитать все это самому, памятуя о том, что из Г.. конфетку не сделать . Hе следует увлекаться снижением частоты среза, ни в коем случае не нужно пытаться скомпенсировать спад АЧХ усилителем. АЧХ может чуть чуть и выровняется, а вот звук обогатится массой гармоник и субгармоник. Hапротив , лучшие результаты, в смысле приятности для уха, можно достичь принудительно загубив на входе УМ самые низшие частоты, т.е. частоты ниже частоты среза HЧ колонки. Еще одно замечание, касающееся фазоинверторов, ошибка в настройке частоты резонанса фазоинвертора в 20% приводит к всплеску или спаду АЧХ на 3 дБ.

Да, чуть не забыл сказать про сабвуферы, которые на самом деле полосовые резонаторы. Добротность динамиков для них должна быть еще ниже. Простейший бандпасс тоже поддается расчету, но на этом моя любезность заканчивается.

Изображение
Изображение
Изображение
01-06, 17:06
Откровенно говоря с удовольствием бы дал ссылку где я это скачал. но не могу найти. Так что если кто то распознает свои комментарии то пожалуста - подпишитесь.

Изображение
Изображение
Изображение
01-06, 18:30
Значит смотреть или LW100A4 или 12"(но 12 уже дороговата)? Или есть еще варианты?, а как мне померить VAS если нет короба? Есть ли параметры стандартного корпуса для 10" этой серии?

Soundguard, а по подробнее, какой корпус для этих двух динов, может проще с одним LW100A4?
01-06, 18:49
У меня подход к этому вопросу не академический. Мне динамик видеть нужно и тогда я могу что то путное сказать. Я пока такими не пользовался.

Изображение
Изображение
Изображение

Сообщений: 44 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 2 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron