[img]http://alphard.by/img/alphard_main_logo.jpg[/img]

Ау, автолюбители звука - отзовитесь! ПОПАВШИМ СЮДА ВПЕРВЫЕ

Обсуждение особенностей применения,типов и характеристик автомобильных динамиков Alphard модератор Soundguard

Модератор: Soundguard

Ответить
Сообщений: 280 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 19 След. Страница 3 из 19

Сообщение
Автор
17-12, 23:14
у ех что у меня - 93.

Изображение
Изображение
Изображение
18-12, 00:40
работают где то от 30 герц, ощутимое давление - от 40, подключены паралельно по две штуки на каждый выход магнитолы. Остальное - коммерческая тайна.

Изображение
Изображение
Изображение
18-12, 08:12
Pavluha писал(а):
Soundguard
А как подсоединили?Каждую пару динамиков в параллель и 2 пары последовательно?
Я не хочу сказать, что это плохая конструкция, но она врядли работает ниже 60 гц.-до полноценного 33 см.саба не "дотягивает"
Чувств. динов 87дб.

Есть поправочка - при суммировании площадей динамиков, работающих в одном частотном диапазоне нижняя граничная частота опускается пропорционально увеличению площади.

Изображение
Изображение
Изображение
18-12, 13:28
ну ну
не очень то она и опускается :wink:

Skype Jenikminsk
18-12, 14:11
Soundguard писал(а):
Есть поправочка - при суммировании площадей динамиков, работающих в одном частотном диапазоне нижняя граничная частота опускается пропорционально увеличению площади.

Оооо...с таким-то опытом, такое заблуждение.Нужно удалить этот текст, а то люди смеяться будут.
С увеличением количества головок возрастёт суммарная площадь, что даст ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ прирост в мощности и НЕПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ прирост в звуковом давлении;и не более.
Soundguard писал(а):
работают где то от 30 герц, ощутимое давление - от 40, подключены паралельно по две штуки на каждый выход магнитолы. Остальное - коммерческая тайна.

Льстить себе тоже не следует и придумывать красивые цифры тоже не нужно.Ещё до того как вы написали это, я специально подставил ваш динамик в прогу с вышеуказанным объёмом.И если даже параметры динамиков относительно неточны (в лучшую сторону)(если даже применено демпфирование) то ниже 60 гц. они будут просто колебаться в пустую, издавая фон.67гц.по уровню -3дб.Я даже 7 гц. скинул так, для верности.
Заключение-это ЗВЕРОВЫЕ мидбасы.
Тайны там тоже никакой нет.
Soundguard писал(а):
у ех что у меня - 93.

Головки чтоль эксклюзивные?93 для резинового подвеса -не.

Чистый звук, настоящее качество.
http://luckysod.intwaynet.com
18-12, 19:14
Pavluha писал(а):
И если даже параметры динамиков относительно неточны (в лучшую сторону)(если даже применено демпфирование) то ниже 60 гц. они будут просто колебаться в пустую, издавая фон

В автомобиле не будут. Примерно с 60-70 Гц начинает работать эффект салона, поднимая АЧХ в идеале 6 Дб/Окт. со снижением частоты. Из-за негерметичности салона на самых низких частотах эффект ослабевает, и там в итоге все равно выходит спад. Но это на инфранизе.

Pavluha писал(а):
Головки чтоль эксклюзивные?93 для резинового подвеса -не.
Так а в чем проблема высчитать по имеющимся параметрам? (Подсказка: получится примерно 84 Дб для одного дина.)


Soundguard писал(а):
Есть поправочка - при суммировании площадей динамиков, работающих в одном частотном диапазоне нижняя граничная частота опускается пропорционально увеличению площади.

Чтобы представить много мелких динамиков, как один, нужно:
Сложить Mms;
Сложить Vas;
Оставив BL неизменным, уменьшить Re в "количество динамиков" раз.
Сложить Sd;

При этих преобразованиях Fs у вас.. останется неизменной :). Хотя на практике она немного понизится, и вот почему. Сложив массы подвижек сабжей мы в точности получим массу подвижки эквивалентного динамика. Но Mms - это не только масса подвижки, но еще и масса присоединенного воздуха. А она в данном случае возрастает не пропорционально площади (во второй степени от линейного размера), а пропорционально объему (в третьей степени линейного размера). или проще: сложив 4 маленьких динамика и получив в эквиваленте динамик вдвое большего диаметра, площадь диффузора мы получаем учетверенную, а объем присоединенного воздуха увосьмеренный. Вот как раз на эту разницу нужно скорректировать Mms, и тогда мы действительно получим небольшое снижение частоты резонанса (правда, соответствующее повышение добротности и снижение итоговой чувствительности, которая для эквивалентного большого дина получится на 6 Дб больше, нежели у одиночного маленького в данном примере).
19-12, 00:21
alphard писал(а):
ну ну
не очень то она и опускается :wink:

Я грубый практик - субъективно - звуковое давление больше от 4 таких динамиков, чем от двух. Считать можно сколько угодно, но...практика, господа. Впрочем возможно это моё субъективное мнение. Навязывать его не буду. Просто попробовал. предложил людям. Людям понравилось. Хотя бы из соображений практисности - по высоте - сантиметров 18 от спинки. В ширину -72. Крепиться...ремнём безопасности заднего центрального пассажира. Снимется за 2 минуты. А то столько теории, столько расчётов, а кто что может предложить на практике? Чтобы просто, оригинально и самое главное - чтобы звучало. Собственно ставилось не только басовое звено. Задняя акустика в Тоёте была 13 см и ктому же кроме хрюкания ничего не воспроизводила. Альтернатива - резать заднюю полку...под многополосники. Полка легкая, щели между полкой и сидением и прочие прелести салона. И ещё... Собственно низкочастотниками то дело не ограничилось. Ещё пищалочки на панель...Видели бы вы лицо парня, его восторг, когда через час работы вместо пердящего динамиками салона, услышал в машине музыку над панелью. Да, были недостатки уж поверьте я про них знаю не по наслышке и знаю как с этим бороться. но бюджет...студенческий.
Собственно была очередная попытка не издеваться над собственным слухом.. И это получилось, в очередной раз, и думаю - не в последний. Опять пытаемся творчество впихнуть в рамки сухих цифр. Ну что же давайте продолжим... Но уже без меня. Я предпочитаю менять представление людей об автозвуке, как подборе компонентов по параметрам. Давайте меритьм уки творчества в децибелах, удовольствие в ватах а раздражение от пердящих динамиков в вольтах.

Изображение
Изображение
Изображение
19-12, 00:29
Во всех расчетах приведённых выше есть одна ошибка - динамики подключались в паралель на два канала усиления а не на один. Тут картинка будет несколько иной.

Изображение
Изображение
Изображение
19-12, 00:31
Во всех расчетах приведённых выше есть одна ошибка - динамики подключались в паралель на два канала усиления, а не на один. Тут картинка будет несколько иной.

Изображение
Изображение
Изображение
19-12, 08:28
То есть по 2 динамика 8 ом в параллель на правый и левый выходы задней акустики. Из практики - просто подключите в параллель 2 динамика вместо одного на выход одного канала( если параметры усилителя позволяют) и послушайте как поменяется звук в басовой области. А убеждать в том, что когда к одному звену из усилителя и динамика добавляешь ещё одно, аналогичное и уровень баса при этом возрастает( естественно, если динамики сфазированы) :mrgreen: Если это не правда, то тогда я действительно ничего не смыслю в расчётах и параметрах. :mrgreen:
Если считать всё в связке - мощность усилителя при уменьшении сопротивления нагрузки возрастает, так как сопротивление падает, а амплитуда остаётся прежней, да ещё суммарная площадь диффузора возрастает. Если бы не ограничение такого звена по максимальному току...Ну в общем картинка получается довольно интересной. так что - дерзайте, пробуйте экспериментируйте. Собственно данный опыт - просто упрощение процедуры подключения и демонстрации возможностей магнитол с функцией прямой привод сабвуфера. Приезжает человек. В его собственной машине - достали магнитолку, подключили подобную батарейку к выходам на задний канал, подключили пищалки на панель и пару забойных концертных (с явно слышимой реверберацией!) гитарных треков... Поначалу недоумение - а почему я не слышу задней акустики, почему гитара звучит над панелью? Тем не менее когда включаешь стандартный режим и человек слышит продукт стандартного озвучивания, эффект присутствия в железном ящике набитом динамиками уже не вставляет. Просят вернуть атмосферу из концертного зала. Оди сразу проникаются, другим нужно поездить, по сра...внивать. Для этого и диски с со специальной музыкой в продаже присутствуют. Ну собственно это мой стиль работы и я его никому не навязываю. Грубая практика.

Изображение
Изображение
Изображение
20-12, 13:25
маэстро грубый практик :mrgreen:
я уважаю компьютеризированность стиля конструирования,которым увлекается наш молодежь,но я практик прогрубей вашего.
Вспомни чемпионат ИАСКА в Логойске,где мы с тобой и познакомились в реале - помнишь нашу систему в Опеле?
Это было 5(пять) 12" активных труб в салоне и третье место по SPL в проф классе.Второе место - один динамик,первое - 2х15" динамика.
Плошадь динамиков увеличилась?
ДА
Резонансная всей системы понизилась?
ЧУТЬ-ЧУТЬ :wink:
Давление выйграли?
Не столько,сколько хотели.
Одна труба выдушивала 128 дБ,а пять - 133дБ на 70Гц

Но что твои четыре трубы будут играть громче и приятней одной - 1000%
Мне - нравится твоя концепция,но иногда тебя заносит в высказываниях,а неточности технические мы все очень здесь на форуме не любим :!:

Skype Jenikminsk
20-12, 14:00
alphard писал(а):
Одна труба выдушивала 128 дБ,а пять - 133дБ на 70Гц

Однако... Один нюанс: тестилось на SPL-ной машине? Т.е. укрепленной-герметизированной и с полноформатным SPL-ным питанием? Такой низкий прирост должен быть чем-то объясним....
20-12, 16:03
Конечно в SPL-ной,питание по проводам мощное,2GA но аккумулятор всего один-штатный,на одну-две попытки максимум.
Скорее давление "съелось" фазовыми разницами и переотражениями,а также но это стало понятно потом.И доп аккум от погрузчика на 120 А/ч появился.

Skype Jenikminsk
20-12, 23:50
Технические тонкости я знаю... :mrgreen: И в принципе посчитать могу то же всё правильно. И ты прав - меня иногда заносит в авантюры...О чём я сообщил в самом начале. И очень прошу судить об этом послушав, как это звучит, хотя бы от рекомендованной мной магнитолы. Были трубы, были динамики и было желание попробовать что то новое. Конструкция ушла после первого включения... потому что звучала лучше чем два овала на задней хрюкающей лёгкой полке. Но опять же - вырванная из концепции сточки зрения инженерных рассчётов действительно не представляла из себя ничего интересного. Из опыта - в 140 и 210 кузов мерса в разное время ставились и овалы, и по два мощных 16.5 см динамика с усилком( хозяин не захотел резать и вторая пара дырок от производителя просто заделывалась фанерой). По итогу конструкция из четырёх 16.5 см динамиков по 8 ом в паралель на 2 канала оказалась самой-самой по мягкости, глубине и прочим субъективным параметрам, чем здоровенная 12" фриэирная голова кенвуд или ланзар...в переделанной до неузнаваемости задней полке, на которую была потрачена не одня сотня долларов.. Увы - грубая практика и здоровый авантюризм иногда дают весьма положительный результат.
Сейчас. учитывая некоторые просчёты первой конструкции многозарядного баса попробую ещё одну. Приглашаю послушать.
Что касается одной трубы в соболе...альтернатива - резать переборку, вставлять овалы...скучно и не интересно с предсказуемым гудением и прочими привычными призвуками. А тут труба с 2Х 16.5 см по краям... подключенная в обычном режиме то же не производила впечатления...пока не размялись динамики и пока её диапазон не отрезали нч фильтром на 125 герцах. Вот тут то эта авантюра и увенчалась успехом. В соотношении мощностей 1/3 с передней 13 см акустикой на панели этот закрытый корпус на который безболезненно можно встать, показал всю свою прелесть.
Где интересные, оригинальные решения! Где попытки привлечь молодёжь не громкими параметрами, а нестандартным творческим подходом? неужели это никому не интересно.
Ау, отзовитесь!!!

Изображение
Изображение
Изображение
21-12, 00:08
Практически каждая моя машина - это авантюра... Звук своенравен и не всегда его поведение поддаётся расчётам. Главное соблюдать правила противопожарной безопасности, а остальное - лишь бы звучало хорошо. А каким методом это достигается - привычным ящиком на 12" или не привычными 16.5 см динамиками - разве есть разница?
ETP60D4 вместо 13 см штатных динамиков во французских машинах и БМВ - то же авантюра, но звучит...если умудриться их туда поставить.

Изображение
Изображение
Изображение

Сообщений: 280 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 19 След. Страница 3 из 19
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron