[img]http://alphard.by/img/alphard_main_logo.jpg[/img]

Дешево и сердито. Как?

Обсуждение особенностей применения,типов и характеристик автомобильных динамиков Alphard модератор Soundguard

Модератор: Soundguard

Сообщение
Автор
06-11, 10:27
Весь пост адресуется Soundguard'у
Если уже на то пошло, то звук в автомобиле делается не для понта перед "пальцоваными пацанами" а для удовлетворения моих барабанных перепонок, которые вследствии хорошей музыки ласкают мозг.
Из ваших постов понятно что вы не любитель американских тюнингов в стиле чем больше динов, тем круче.А я не любитель тыц-тыц-бум. так что не надо гребсти всех под одну гребенку.

«Американские коллеги объяснили, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)».

Хамим. Тем кто относится к их числу и числу тех, кто хочет набить машину динамиками и покрасоваться, на ваши посты чхать, другие и без Вас это понимают.

Вариант с трёхполоской спереди - самый оптимальный. И так полосы среза - саб - не выше 80. Мидбасс - 80-200, середина 200- 6000,7000 ВЧ - от6000 и выше, сверху пищалки ограничат себя сами.


Была бы возможность и средства, я бы действительно ставил трех компонентную систему спереди и саб в багажнике и без ваших наставлений. Но таковой нет.

Главное чтоб по дешевле и получше (просьба под стол от смеха не залазить)
Лучше не означало громче и круче.

А что тогда слушаться будет за рулем? По большому счету лучшим и самым дешёвым способом будут наушники. Дешево и сердито. И не париться вообще - эффект окружения - обеспечен.

Very funny... давайте не будем сейчас в теории обсуждать эффект наушников и звуковых волн в реальном пространстве.

Вы вообще не дали никаких конкретных идей по вопросу о динамиках. А я,если заметите, больше ничего и не спрашивал. Попытка вразумить некоторых аудифилов у Вас превратилась в Флуд. И я сейчас не на форуме Вашего сайта, так что...
И очень попрошу, хватит этой бессмысленной болтовни. Если Вы так хотите меня переубедить не зная моей точки зрения, 398-928-303.
06-11, 15:52
Так все серьезно..
Жора,ты часто категоричен слишком,не беспредельничай.
Не забывай,что не мы для динамиков,а динамики для нас.

Оппоненту тоже посоветовал бы реагировать поспокойней,т.к. смысл именно в аргументированной дискуссии,а не в пинках.
Кстати,статьи Георгия в ведущих изданиях по автозвуку я бы не назвал болтовней,советую почитать,человек в теме.
У вас скорее всего разногласия "в подаче материала" :mrgreen: ,т.е. вы одинаковые термины воспринимаете по-разному,что указывает на молодость,а это - несомненный плюс.
:cool:

Skype Jenikminsk
06-11, 22:16
alphard писал(а):
Так все серьезно..
Жора,ты часто категоричен слишком,не беспредельничай.
Не забывай,что не мы для динамиков,а динамики для нас.

:cool:

Вот именно - в том что динамики нужны для того чтобы мы забыли о том что звучат динамики, сомнения нет никакого.
Что касается конкретных советов...Мне советовать то, что будет человека подсознательно вынуждать сократить время пребывания в автомобиле невзирая на правила или то, что однозначно поможет ему спокойно и уравновешенно проводить время в пути?
По большому счету пусть подедет на Гикало 7"а" я постараюсь продемонстрировать то, что реально меняет ощущение от пребывания в автомобиле. А на форуме...Женя - увы советовать нужно не только динамики, но и полностью весь процесс установки. Проблема в том что разум автолюбителя никак не пможет постичь простую истину - нету в стереосигнале не передних ни задних динамиков. Есть только право и лево записываемые для того чтобы воссоздать атмосферу того помещения, где звучит музыка. Кто с этим будет спорить? А для дискотеки чем больше з0вуковое давление тем лучше.

Изображение
Изображение
Изображение
07-11, 12:10
Ты,безусловно прав,советовать нужно УСТАНОВКУ а не физические железки,которые сами собой вдруг заиграют,достаточно дать денег.
И хорошо,что все большее количество покупателей акустики это понимают.

Правда,есть и исключения - это замены штатных и вышедших из строя.
Здесь как раз задача - посоветовать равноценную или лучшую замену элемента уже заранее продуманной системы,не нарушая концепцию.

Иногда варианты штатные и обновленные - конфликтуют,отсюда и споры.

Skype Jenikminsk
07-11, 13:32
Нуу... Если заметите, я приводил несколько вариантов установки акустики.И! Главным было выбрать какой-то из этих путей, и уже к нему дины :smile:
Кстати,статьи Георгия в ведущих изданиях по автозвуку я бы не назвал болтовней,советую почитать,человек в теме.

А я и не оспаривал его мнение и его статьи о звуке в авто, влиянии на вождение и тп.

Ставить скорее всего буду пытаться спереди компонентную акустику на что уйдет примерно 50-70 тыс. Вопрос лишь не решен с тем, что будет сзади.Самый простой вариант это просто в полки прикрутить или миндбасс или овал. Но, никакой герметичности там не будет, т.е. в машине полка не совсем плотно прилегает к двери багажника, и, как я понимаю, смысла в этих динамиках будет не особо. Подзвучка будет, но не в ней вся прелесть.
Второй вариант это с обратной стороны полки делать кожух для дина, что позволит увеличить кпд на низких частотах.
Третий вариант это взять 2 миндбасса или простых вуферов нч из lw ew серии 6,5 - 8" и сделать под них 2 коробки и поместить сзади в багажнике...(думаю некое подобие окружения появиться, что хотелось бы, но и не дезариентировало)...Питать это все ессесно от усилителя магнитолы...(хватить то должно, ибо интересует только кач-во внутри авто, а не снаружи.)
Или просто взять один дин 8-10" серии lw,ew,sw,cx(забив на окружение), собрать не большой сабик и все... Ток одно но... 25-30 ват rms магнитолы не хватит на такой дин...Или я ошибаюсь? Там 2 канала по (якобы)50 вт будут свободных, можно из 2 по 50 сделать 1 - 100? Даже с моими знаниями электроники, я думаю что это невозможно. Если что, обрадуйте меня)
Есть и еще один вариант, поставить сзади 2 миндбаса 4-5,25 по дешевле и саб.. На саб нужно отдельно делать усилитель.. Видел раньше платы, наборы и тп усилителей на 40-60 вт самопальных по 10-15 уе за штуку.

Буду очень рад услышать коментарии по всем пунктам)

Soundguard и alphard я бы с удовльствием приехал и посмотрел\послушал все что вы можете предложить, и как отличается машина набитая динамиками от авто с правильной установкой всех компонентов акустики, но нет таковой возможности.


p.s. Про саб раньше не думал, хотя и знал что без него нч ниже 70 не услышу... Просто есть некие трудности с нахождением саба в багажнике...
p.s.2.: Я раньше имел дело только с домашней акустикой, и сравнивать мне особо не с чем. Так что уверен, что во многом не прав, просто хочется добиться хорошего результа...
07-11, 17:33
Мне,например,так вообще жалко места в багажнике....на все.
На все,что не по основному делу,в т.ч. на мангал и на саб.
В машине штатный саб под седушкой пассажира - выше крыши,сегодня убрал уровень на балл,т.к. реально мешает если долго ехать,а музыка насыщенная по низам.
Четыре штатные компонентки убедили меня еще раз - задние практически не нужны,т.к. сцена улетает и размазывается,а попробовавши сцену на капоте,понимаешь,что все остальные варианты - эрзац.Поэтому фэйдер магнитолы в положении 90% фронт и 10% - тыл.
Кроме специальных случаев - типо озвучивания полянки с мангалом ;-)
Не знаю,как у кого,но,когда на задних седушках пассажиры - в 99% случаях им хочется поговорить с передними сиденьями :mrgreen: ,и любая подзвучка - мешает,так фоновая из передних динамиков играет,но тихо.
Конечно,очень важно вынести пищалки под стекло или на стойки - это вопрос стереоэффекта и пространственности,но никаких(!) пищалок сзади.
Я к этому пришел эмпирическим путем,если интересна психоакустика этого - это к Жоре Soundguard'у или к его статьям в Автозвуке или к его книге,это уже не суть.

Skype Jenikminsk
07-11, 17:39
да
из двух каналов суммировать мощность для саба умеют только пионеры,и,как вариант - можно пробовать двухкатушечный динамик и суммировать на нем.В этих двух случаях про саб в изолированном багажнике можно забыть,т.к. мощности мало и толку не будет,если только размещать динамик в салоне или акустически связывать с салоном.

Skype Jenikminsk
07-11, 21:43
alphard писал(а):
да
из двух каналов суммировать мощность для саба умеют только пионеры,и,как вариант - можно пробовать двухкатушечный динамик и суммировать на нем.В этих двух случаях про саб в изолированном багажнике можно забыть,т.к. мощности мало и толку не будет,если только размещать динамик в салоне или акустически связывать с салоном.

Вопрос - есть желание немного сэкономить, но немного поработать с железом? Самая большая проблема - отакзаться от того что есть под динамики на халяву - от штатных мест в ногах. Если собственного времени не жалко - поднимаем сидения на профиль из металла с ребром сантиметров 5, вставляем ETP65D4 в корпуса под сидения и пищалки на панель (обязательно). Назад - в задние панели над арками врезаем овалы(самые дешёвые - широкополосные). Потом приезжаем ко мне, исправляем огрехи установки подключаем СД-рессивер пионер, слушаем как это звучит и либо вздыхаем, что за 100 уе такое не купишь, либо копим деньги на Пионер минимум 3050 или 4000 серий. Увы - дешевле будет просто салон набитый динамиками. Естественно можно заставить звучать и более дешёвую мафнетолу, но по времени, усилиям и изучению вопроса - как это делается? вариант получится в 2-4 раза дороже и в 5-6 раз проблематичнее в изготовлении. Увы - если магнитола чего то не может, динамиками ситуацию не исправишь никогда. Разве что при помощи усилителя, но в твоём варианте он не предусмотрен. Вариант - дешевле некуда. Советовать ещё проще - так уж тогда наушники - самый простой выход из положения. То что получишь в результате упрощения предложенной схемы - несомненно будет выдавливать из себя какие то звуки, но радовать звучанием - никогда! Типичные последствия - максимально сократить время пребывания в автомобиле, так как спокойно ездить под такое звучание ещё никому не удавалось. По крайней мере, когда есть возможность сравнивать понимаешь что по другому уже нельзя. Тут с Евгением я полностью согласен. Кто познал прелесть пребывания в автомобиле где есть пусть не соревновательная, но всё же СЦЕНА хотя бы в течении недели, по другому озвучивать автомобиль уже не станет, так как разница в ощущениях такая же, как разница от пребывания на концерте и прослушивания того же самого в железном ящике набитом динамиками. Право выбора - за вами. Я свой уже сделал и если кто-то просит что то другое - уж лучше не связываться вообще. Поверьте -установщику то же не всё равно что вы испытываете в автомобиле.

Изображение
Изображение
Изображение
31-07, 23:26
Soundguard писал(а):
alphard писал(а):
Кто познал прелесть пребывания в автомобиле где есть пусть не соревновательная, но всё же СЦЕНА хотя бы в течении недели, по другому озвучивать автомобиль уже не станет, так как разница в ощущениях такая же, как разница от пребывания на концерте и прослушивания того же самого в железном ящике набитом динамиками.

И вот тогда хоть уши отрезай или головой об стену, бо дешево всё равно не получается.
01-08, 23:23
Ну как сказать...дешево - для всех понятия разные.

Изображение
Изображение
Изображение
11-01, 00:25
Значит уши остались на месте, а стена немного посторонилась :)
Напомню, в теме про сабик под сидением я немного поспорил с Евгением о возможности применения пищалок, а тем более коаксиалов под ногами. В то время у меня была собрана экспериментальная установка коаксиалами под сидением. Дины - Velas Berlioz 52. Работали "между ног" водителя и пассажира. Это было лучшее, что я когда либо слышал в т.ч. с компонентами и пищалками на панели. В любом случае точно не хуже. Сцена на месте, но вот по сравнению с классической схемой - практически нет разницы для водителя и пассажира.
Но у данных динов при неплохих СЧ и ВЧ практически нет НЧ и необходимо было решить с мидбасами. Это оказалось проблемой.
Можно было заменить дины, но под сидениями не было достаточно места - нужно поднимать сидения. Или миды разместить в дверях, но тогда менять вёсла на элетроподъёмники+шумка дверей. Пол был сделан бюджетно - пирог из мастики "Барьер" и пенополиэтилена 8мм, кстати получилось неплохо. Но с вертикальными дверями, тем более зимой колхозить получается слабо. Ещё вариант - чего нибудь в полку. Скорее всего на этом бы и становился. Правда в любом случае над головой висел дефицит мощности ГУ.
В общем всё разрешилось случайно и кардинально - из-за скисшего контакта (зима) сдох регулятор напруги в гене и получено 18 Вольт на борт, с коими и ездил пару недель (с временем был полный алес), да и лампочка заряда успокоилась :)
В результате попал на аккумулятор и усилитель магнитолы. Кроме этого раскисли корпуса из ДСП (10 мм от старых Горизонтов) под сидениями. В общем берлиозы в Амфитоны, доработанные несколько нестандартным образом, а магнитолу отключил. Проверить магнитолу руки дошли только осенью, но восстанавливать систему с решением всех проблем было влом. Поэтому (в т.ч.) в ноябре взял другую машину.
И оказалось, что в Опель Асконе ящики с 5-дюймовыми коаксиалами, выглядывающие из под сидений совершенно не мешали и при этом акустика совершенно правильно ориентировалась на лобовое стекло, где отражалось под нужным углом.
НО! В Форд Мондео ставить динамики таким образом совершенно не захотелось, несмотря на получаемый результат.
Зато в Мондео 93г.в. (универсал, багажника пока жалко) довольно интересная штатная акустика - 6х8 во всех дверях. Но самое интересное - двойной бумажный конус. Это же хай-энд! И расположены они в верхней части двери. Даже со штатным кассетником на приёмнике звучит довольно приятно (если низкие убрать) :) И сцена над панелью. Помучав Гугл я нашел незначительное количество "фанатов" автозвука переделывавших штатную акустику в компонентную и устанавливающих твиттеры в уголки зеркал. Ну не могу я понять насколько существенно изменят они сцену, по сравнению с например коаксиалами с шелковыми поворотными ВЧ, расположенными штатно, например те же Berlioz или Prology AV, EX, RX(особенно) серий. Кстати об этих динах очень положительно отзывался Шихатов.
Это если уж обязательно откзаться от штатников. Но тогда нужен усилитель, что бы качать эти самые коаксиалы. Впрочем думаю должно получаться неплохо и довольно бюджетно. Но не очень интересно. И хай-энд жалко. В общем решив, что штатные дины вполне неплохо справляются со своей задачей, если не насиловать их низами использовать в качесве СЧ/ВЧ фронта трёхполоски. Это значит поканалка. А значит Пионер (бальзам на душу Евгения). Но уже не совсем бюджетно менять совсем немного б/у (с пленкой) сожженный Velas FC403B на Пионер, путь даже б/у.
В общем пришлось тряхнуть стариной, вспомнить свою специальность (современное оборудование с компами во всех дырках делает из инженера обезьяну). Правда хороший современный паяльник, отдолженный у коллеги с тонким припоем сыграл роль вдохновения :)
В общем микросхемку заменил и так как магнитола перестала быть "целкой" решил пойти дальше вспомнив ранние эксперименты Шихатова по внедрению RC
фильтров на входах УМЗЧ. И о, чудо - в магнитоле на нужном месте как раз нашлись перемычки "специально" заготовленные для запайки вместо них ФНЧ/ФВЧ первого порядка. В общем поканалка есть. Правда без подстроечников для регулировки среза ФНЧ, но будем посмотреть. Есть же наконец фейдер с регулятором НЧ.
С ВЧ и судьбой двойного конуса буду решать после инсталяции (для чего ещё надо найти уютное помещение). Возможно добавлю пьезо на панель.
Теперь внимание вопрос: что лучше в задние двери в качестве мидбасов. Я так понимаю LW650. Виброизоляция заготовлена. Проводка в дверях пока штатная, т.к. там есть проблемы с разъёмами. На магнитолу судя по всему питание через реле с ключа, т.к. не хочется садить АКБ.
Ещё есть некий вариант кардинально улучшить жесткость двери. Но довольно проблемный зимой (могу поделиться хау-ноу в обмен на краткосрочную приют машинки в уютном гараже на время проведения операции).
12-01, 07:23
Возможно в субботу... Звони...

Изображение
Изображение
Изображение
12-01, 07:41
>Теперь внимание вопрос: что лучше в задние двери в качестве мидбасов. Я так понимаю LW650. Виброизоляция заготовлена. Проводка в дверях пока штатная, т.к. там есть проблемы с разъёмами.<
Морока с заменой проводов не адекватна полученному результату. Форд - редкий автомобиль где штатные провода и медные и вполне толстые, так что замена проводов не актуальна.
Что касается динамиков... Есть хитрая схемка подключения задней акустики к выходам на переднюю с отсечкой верхнего диапазона.
Что касается LW... чувствительность у них по сравнению со штатной низкая и файдер придётся смещать почти полностью назад. Ещё одна проблемка - они в штатное место не влезут по глубине. Поднимать не даст декоративная решётка, а углублять в дверь - стекло. Так что от этой идеи скорее всего придётся отказаться. К тому же LW очень бояться сырости. :!: Не дорого получается , если всё же применить вариант как в теме про озвучивание уазика.

Изображение
Изображение
Изображение
12-01, 07:53
Пищалки лучше в уголках ветрового стекла.

Изображение
Изображение
Изображение
12-01, 18:33
Мондео это не уазик - это автомобиль. Под торпеду особо ничего не влезет. ДВД не нужно - нужен удобоваримый звук.
Хитрая схемка подключения акустики зачем? Есть бюджетный "велосатый пионер".
За антирекламу LW сенкс :roll:, хотя знаю что в задние двери ставят много чего в т.ч. 6х9, но может и с небольшими магнитами х.з.

Сообщений: 40 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 2 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron