[img]http://alphard.by/img/alphard_main_logo.jpg[/img]

Первый опыт

Обсуждение самоделок,замена штатных

Сообщение
Автор
09-01, 00:09
Два месяца назад задумался над приобретением акустики и усилителя, но посоветовавшись со школьным товарищем, и поинтересовавшись тематическими сайтами, решил делать акустику своими руками. После долгих раздумий остановился на исполнении Onken-Petite. Были выбраны динамики Alphard RW1200 + TW318. Вот, что из этого получилось (не судите строго качество фотографий - мобильник) Изображение
Изображение
Корпус сделан по классической схеме из дюймовой фанеры. Объем ящика 160 л. В качестве звукоизоляции использовался карпет. Однотактный ламповый усилитель мощ. 4,5 вт на канал собран Serg138, за что огромное ему спасибо.)
Впечатления дилетанта:
Звук достаточно объемный, эффект присутствия исполнителя в районе балконной двери. Бас получился несколько жирным, в связи с чем в колонки добавлены валики из ватина.
Очень хорошо звучит блюз, металл стал более мягким. Не могу понять почему, но совершенно не звучит классика ( возможно это субъективно, впрочем, как и все остальное)
В планах наружная отделка, эксперименты с проводами и изготовление рупора для вч драйвера.
09-01, 09:14
Ага, Саша опередил :-)
Хотел пофоткать своим Кэноном, но в общем и эти фото неплохи.
Добавлю свои пять копеек. Усилитель выполнен на лампах 6П1П в оконечном каскаде и 6Н2П в качестве драйвера. 6П1П включена пентодом, что вроде бы не совсем тру для хай-энда. Я опасался, что будет слишком тихо. Но не тут-то было. У этой акустики отдача потрясающая, и я тут же предложил включить оконечную лампу триодом. Мощи будет всего чуть больше 1 Вт, уберется обратная связь(для пентодного включения она желательна), но классика должна запеть. Посовещавшись решили, что пока оставим все как есть, т.к. имеется простор для других экспериментов.
З.Ы. Питание естественно кенотронное(6Ц5С). Конфигурация усилителя - двойное моно, т.е. два моноблока в одном корпусе.
09-01, 09:40
AN-76 писал(а):
Однотактный ламповый усилитель мощ. 4,5 вт на канал

и ты пытаешся этим чудом раскачать 150Вт динамик: :grin:
(уж если хочешь лампового звука, делай гибридник!)
Не могу понять почему, но совершенно не звучит классика ( возможно это субъективно, впрочем, как и все остальное)

для классики нужна чёткая середина, а у тебя её нет, RW1200 до 3Кгц и то с натяжкой, TW318 это вч на сч он не воин, от 3кгц пускать его бессмысленно, вот провал и образуется.
09-01, 12:42
Да уж... RW1200 - профессиональный дин с 3" катушкой средней длины, подвижкой в, без малого, 100 грамм и дубовыми подвесами. Предназначен для установки в компактные туровые системы или в мидбас-рупора. Да и мощность на нем в 150 Вт - мягко говоря заниженная. В реальности его 3" катушка на медном каркасе переваривает полкиловатта, и сам динамик, в общем-то, и не предназначен выдавать Hi-End звук на сверхнизких мощностях. Его задача - давление. Пускать его следует до нижней границы нормального 1,5"-2" рупорного драйвера, т.е. примерно до килогерца. TW-318 - тот еще кадр (сейчас меня за это побъють :)), который играет только диапазоне "верхние СЧ", т.е. 3-12 кГц, и снизу требует нормального средника, а сверху - супертвиттера.

В качестве доведения до ума можно вам порекомендовать заменить динамик хотя бы на PS-12 (который гораздо легче по подвижке и детальнее по звуку), или даже на P1203, но к этому придется прилично приложить ручки (зато результат будет весьма достойный). В качестве твиттера в вашу систему впишется рупор HHT-03 на 1,75" драйвере. Такие только достать сложновато. В принципе, можно подыскать похожие дудки (Евгений когда-то предлагал в прайсе пластиковые на выбор занедорого), и повесить на них Magnum MT-17. Делить в районе 1,5-2 кГц. Магнум для такого применения можно тоже доработать, т.к. у него алюминиевая мембрана, и звук резковат.
09-01, 13:05
Делай сам гибридник, умник :mrgreen:
Все там нормально, позже, возможно и сделаем к акустике сч-звено. Но пока другие доработки.
З.Ы. Есть реально измеренные АЧХ RW1200? Тогда просим представить их на всеобщее обозрение, а не голословные утверждения.
09-01, 13:39
Banned Lamer
Миша
Ну знаем мы все это, разные варианты были, в том числе и PS-12, но для Онкена желательно меньшая Qts. Поэтому автор колонок выбрал RW. Тем более они были в наличии, это тоже немаловажно. Хотя я сразу предложил именно PS-12.
P1203 могу хоть сейчас дать на пробу, но им нужна предварительная доработка.
All
Господа, поверьте, МОЩНОСТИ ХВАТАЕТ С ЗАПАСОМ. Возьмите и сделайте ламповый усил и, надеюсь, дурь эту потом перестанете писать. Подумаешь, подвес тяжелый, 150 Вт, ерунда все это. Чувствительность динамика, а следовательно и развиваемое им звуковое давление, на уровне. Регулятор громкости при комфортном прослушивании владелец ставит посередине, выше - ему уже громко. Впрочем пусть он сам все напишет.
09-01, 15:45
Serg138 писал(а):
Ну знаем мы все это, разные варианты были, в том числе и PS-12, но для Онкена желательно меньшая Qts. Поэтому автор колонок выбрал RW.

Динамик, по идее, для конечной цели подбираться должен, а не для оформления...

Serg138 писал(а):
Господа, поверьте, МОЩНОСТИ ХВАТАЕТ С ЗАПАСОМ. Возьмите и сделайте ламповый усил и, надеюсь, дурь эту потом перестанете писать.
Как сказать... Запас - штука растяжимая. Лучше сказать "достаточно для целей заказчика". У самого на ноуте висит пара 4а28 слегка доработанных (теперь 97 с хвостиком Дб чуйки, поровнее серединка + смена роли виззера, так что + ETP-105T :)), питаются однотактником на 6П3С, около двух ватт на канал. Хватает... А дома юзаю свой комплект для мелких мероприятий - планар на доработанном RW2000 (105Дб 50-100Гц) + мидбасы по мотивам HD15 на Бейме SM-115 (108 Дб 80-400 Гц) + средники на EM801 (107 Дб 400-4000 Гц) + по 4 доработанных ТЕ-220 на ВЧ. И при полных 3 КВт концерты смотреть тоже Хватает....

Serg138 писал(а):
Подумаешь, подвес тяжелый, 150 Вт, ерунда все это. Чувствительность динамика, а следовательно и развиваемое им звуковое давление, на уровне.

Тут не о громкости речь. Если на ДийАудио заглядываете, поищите, там один человек выкладывал график реального движения диффузора на фоне подаваемого сигнала. На номинальной мощности они хоть отдаленно похожи, т.к. движения диффузора задаются преимущественно катушкой, а на малых мощностях преобладают резонансные явления, которые усугубляются инерцией тяжелого диффузора и микро-нелинейностью дубового подвеса. В даной системе, как мне кажется, чистая и детальная серединка играет не последнюю роль, так что динамик все же следует поменять на "потоньше".

Serg138 писал(а):
Тем более они были в наличии, это тоже немаловажно.
Ну так да, автор систему получил, отслушал, доволен. Просто с течением времени можно бы и поменять динамики на более соответствующие, вложения небольшие (по сути - только финансовые, труда много не понадобится) - а результат будет заметный.
09-01, 17:16
^Michael писал(а):
и ты пытаешся этим чудом раскачать 150Вт динамик:
Четверти мощности усилителя действительно хватает для комфортного прослушивания в комнате 18 м.кв.
Banned Lamer писал(а):
Динамик, по идее, для конечной цели подбираться должен, а не для оформления...
Конечная цель в данном случае заставить хорошо звучать конкретно выбранное оформление с использованием динамиков Alphard. :grin:
Banned Lamer писал(а):
Просто с течением времени можно бы и поменять динамики на более соответствующие
Я и не собираюсь останавливаться на достигнутом. Просто сейчас задача довести до ума внешнее оформление.
09-01, 20:44
честно сказать, я просто не могу представить, как можно такими усилками что либо качать :grin: , по мне так скока наминал динамика ,на стока и должен быть усилок :lol:
09-01, 21:06
Господа, поверьте, МОЩНОСТИ ХВАТАЕТ С ЗАПАСОМ. Возьмите и сделайте ламповый усил и, надеюсь, дурь эту потом перестанете писать. Подумаешь, подвес тяжелый, 150 Вт, ерунда все это. Чувствительность динамика, а следовательно и развиваемое им звуковое давление, на уровне. Регулятор громкости при комфортном прослушивании владелец ставит посередине, выше - ему уже громко.

Четверти мощности усилителя действительно хватает для комфортного прослушивания в комнате 18 м.кв.


получается одно из двух, либо мощность ламповая не соответвует стандартам мощности в системе СИ, либо заявленная мощность динамика не соответвует действительности! :grin:

Делал я и однотактиники и двухтактники ламповые и слушал их немало, ничего сверхестественного не происходило, и динамики они качали небольшой мощности (до 30 отсилы ватт), но с большими и лёгкими дуффузорами поэтому и обладали высокой чувствительностью и высоким звуковым давлением при достаточно низкой подводимой мощности. Как пример усилок на паре выходных EL34 на канал качал (почти на пределе) две 20 Ватные колонки и на большее был не способен (ну кроме обогрева помещения исходившим из него жаром! :wink: )
"...Для любитей ретро лампы самое то..., с его неширокой полосой частот особенно в области низких, так и высоких частот, зато яркой и сочной серединкой с целю оптимального использования всех его достоинств в качестве источника звука, а также поддержания единого стиля дизайна и оформления предполагается проигрыватель виниловых дисков (пластинок)." :smile:
09-01, 22:49
Илья писал(а):
честно сказать, я просто не могу представить, как можно такими усилками что либо качать

^Michael писал(а):
получается одно из двух, либо мощность ламповая не соответвует стандартам мощности в системе СИ

дело в том, что лучшим вариантом для лампового усилителя является рупорная акустика, а Onken-конструкция считается неким гибридом рупора и ФИ. Закрытый ящик и вправду не дал бы такого уровня громкости. Еще рекомендуется использовать динамик с чуствительностью от 92db и низким Qes.
^Michael писал(а):
"...Для любитей ретро лампы самое то..., с его неширокой полосой частот особенно в области низких, так и высоких частот, зато яркой и сочной серединкой с целю оптимального использования всех его достоинств в качестве источника звука, а также поддержания единого стиля дизайна и оформления предполагается проигрыватель виниловых дисков (пластинок)."
Я понимаю, что это цитата, но смешно читать про неширокую полосу особенно в области низких... :lol: И я с удовольствием использовал бы проигрыватель винила, если бы пластинки так же свободно продавались, как CD диски.
09-01, 22:51
Ламповики в самом деле субъективно "громче" играют.
Можно много теоретизировать на этот счет - но опыт подсказывает,что это так.
Гибридник - маркетинг,не более,аудиофильского смысла в нем никакого,зато более дешевую версию можно продать как "лампу".
Лампа есть?Есть!
Че еще нужно :wink:
А по поводу динамиков в конкретной системе - я бы поставил HWC12-8MA300 + рупорную пьезу начиная от 12-14 кГц,не ниже.
Думаю,получится очень интересная по звуку система.
RW серия хз как будет играть на низких уровнях громкости,а 318-й в самом деле будет трудновато без середины,хотя бы такой как 1300S2 или EM801

Skype Jenikminsk
10-01, 00:32
AN-76 писал(а):
Конечная цель в данном случае заставить хорошо звучать конкретно выбранное оформление с использованием динамиков Alphard.

Жаль.. Думал, точность воспроизведения музыки важнее. Советы более не актуальны, извините.

alphard писал(а):
Ламповики в самом деле субъективно "громче" играют.
У них искажения "мягкие". Учитывая, что явный хрип - это от 5 до 10 % КНИ, ламповики засчет перегрузки чуть ли не удваивают свою синусоидальную мощность, а пиковую и подавно (в отличие от транзисторов, лампы безболезненно переносят короткие многократные превышения тока, а напряжение обычно берется с запасом :)). Да и по мощности у народа понятия зачастую ширпотребные. Усил в 10 Вт будет звучать громче пятиваттного всего на 3 Дб, и то без учета термокомпрессиии и хода диффузора. Так это же в пределах неравномерности АЧХ, почти неслышимо. Ламповик в 10 Вт при акустике в 97 Дб даст без учета потерь 107 Дб звукового давления. Это уже гораздо громче человеческого голоса, разве что перекричать получится. 137 Дб от этого отличится только по боли в ушах, тряске тела со всеми вытекающими и невозможности перекричать (т.е. по тем признакам, которые большинство никогда и не испытывало). Так для этого без учета потерь на этой же акустике потребуется условных 10 кВт мощности...

alphard писал(а):
А по поводу динамиков в конкретной системе - я бы поставил HWC12-8MA300 + рупорную пьезу начиная от 12-14 кГц,не ниже.
У HWC8-12MA300 даже предельно размятого добротность ниже 0,9 не опустится. Гудеть будет. Сильно. Пъезу, кстати, в домашку лучше посоветовать ETP-105T, майларово-купольную. Частотный диапазон не меньше, а диаграмма поширше. Да и кросс встроенный.

AN-76 писал(а):
Onken-конструкция считается неким гибридом рупора и ФИ
Только никому больше такого не говорите ;) Онкен - академически правильный ФИ, засчет габаритов и особенностей конструкции работающий на частоте выше настройки полосовой трансмисионной линией (про что многие проектировщики забывают, и начинают находить "мистические свойства Онкена").

Последний раз редактировалось Banned Lamer 10-01, 11:58, всего редактировалось 1 раз.

10-01, 01:47
Banned Lamer писал(а):
Только никому больше такого не говорите
Я дилетант в акустике, но начиная заниматься чем-либо я стараюсь основательно изучить тонкости вопроса. И мое утверждение строится на основе того материала, который удалось найти. "... Jensen скорее всего позиционировала данную конструкцию, как упрощенный вариант рупора...","...Главная-же «фишка» Онкена – обладая высокой отдачей на НЧ, превосходящей ФИ, Онкен не имеет присущих ФИ особенностей..."
Banned Lamer писал(а):
Думал, точность воспроизведения музыки важнее
Сказав "хорошо звучать" я и имел в виду точность воспроизведения. А советы всегда актуальны, и спасибо, что они есть.
10-01, 11:56
AN-76 писал(а):
"... Jensen скорее всего позиционировала данную конструкцию, как упрощенный вариант рупора..."

При всем желании никак не рупор. Онкен в сути есть объемный резонатор. Рупор - не резонатор вообще (резонансные проявления в рупорах давят как только могут, поэтому и дины туда рекомендуются предельно низкодобротные), а аккустический трансформатор.

AN-76 писал(а):
Главная-же «фишка» Онкена – обладая высокой отдачей на НЧ, превосходящей ФИ, Онкен не имеет присущих ФИ особенностей...

А какие есть особенности у ФИ, которыми Онкен не обладает? Повышенная отдача по сравнению с расчетной у академически правильного ФИ будет наблюдаться на частотах выше частоты настройки резонатора, т.к. в теории принимается, что выше (и ниже) этой частоты ФИ работает, как дырка в корпусе рядом с динамиком, т.е. создает АКЗ. Но в реальном Онкене путь от задней стороны диффузора наружу засчет размеров сравним с длиной волны, притом динамик стоит несимметрично, и путь, например, через нижние отверстия, будет длиннее (а адекватное усиление там еще обеспечит излучение в четвертьпространство, т.е. в угол между мордой АС и полом). В итоге на определенных частотах это даст подъем, как аккустический экран. Эти частоты, опять же в силу размеров, де-факто окажутся выше частоты настройки ФИ (где спад даже у чистого ФИ почти отсутствует) и подъем на них будет весьма ощутим.

Сообщений: 21 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron