Страница 1 из 2

Помогите с фильтрами или более точными расчётами на динамики

Добавлено: 06-10, 16:38
sasha1987
Трёхполоска на:
LW120A4
ETP-1300S2
DT-201

Добавлено: 06-10, 21:24
^Michael
активный фильтр!?
//биамп НЧ + СЧ/ВЧ :wink:

Добавлено: 07-10, 06:44
Soundguard
дт для этой системы маловат будет. Если резать как лучше, то есть 300, 3500, то НЧ фильтры получаться очень объёмные по количеству меди. Если не париться - берёшь любой фильтр от старой советской акустики, только с резисторами пободаться нужно чтобы выровнять звуковое давление.

Добавлено: 07-10, 18:38
sasha1987
Спасибо за совет, а фильтр какого порядка делать, делать буду JBL SpeakerShop

Добавлено: 08-10, 07:14
Soundguard
Если усилок не сильно мощный то можно и первого порядка, если мощный - то больше второго - будут большие сложности с согласованием фаз на стыке частот. Впрочем и при втором порядке нужно играть с фазой. Начинай со среднечастотного диапазона при настройке системы, а потом добавляй высокие и низкие - в самом конце. Середина - основа высококачественного воспроизведения. и её лучше брать в полосе от 300 до6000 Гц. Остальное - низкочастотником и твитером. Это прописные истины. А вообще - между усилителем и динамиком быть элементов не должно. Лучше 3 усилителя и фильтрация на входе усилителя. Только так можно получить систему на порядок выше стандартного трехполосного гробика с фильтрами на реактивных элементах. И подумай над заменой 201 на 318 твитер - он более экологически чистый в плане звучания.

Добавлено: 08-10, 08:02
Volt
Лучше 3 усилителя и фильтрация на входе усилителя.

согласен на все 100

Добавлено: 08-10, 09:47
alphard
Volt писал(а):
Лучше 3 усилителя и фильтрация на входе усилителя.

согласен на все 100


....и каша в итоге
:wink:

Добавлено: 08-10, 19:24
^Michael
лучше всё же два усилителя на канал (!) и активный фильтр(можно даже регулируемый), отдельно усиливать вч не имеет никакого смысла, проще поставить пасив (RC или RCL) фильтр по вч он не грамоздкий и не трудоёмкий в отличае от НЧ проще так сказать!

//сейчас просто проще поставить второй УНЧ чем мотать килограмовые катушки на нч, особенно при таких мощностях! :wink: хотя кому что нравится! :cool:

Добавлено: 08-10, 19:29
^Michael
alphard писал(а):
....и каша в итоге :wink:

ну это как насторить, можно и пассив кросовер в кашу настроить :lol:

Добавлено: 09-10, 07:09
Soundguard
alphard писал(а):
Volt писал(а):
Лучше 3 усилителя и фильтрация на входе усилителя.

согласен на все 100


....и каша в итоге
:wink:

В любом случае - будет каша. Что в пассиве что в активе. Но с фильтрами на входе можно хоть как то поиграться а вот с пассивными - сложновато.
По большому счёту не буду спорить - с активными фильтрами затрат больше и не факт что добьёшся по итогу чего то стоящего. Одними фильтрами проблему хорошей акустики не решить.
Тут опыт нужен. Как я уже говорил - да обрящется опыт в муках творческих.
Попытка описывать методику настройки фильтров всегда неполноценна. Нельзя рассматривать фильтр как не зависимую часть системы. Он взаимодействует как с усилителем так и с динамиком и даже с проводами, из которых сделан и с теми, которыми подключен как к усилителю так и к динамику. :wink: Женя - я про то что телефонными проводами в смысле лапшой динамики лучше не подключать.

Добавлено: 09-10, 09:12
Yury_B
Вообще интересно, по физике любая фильтрующая цепочка фазу сдвигает. уже по своей сути. Т.к. там находятся реактивные элементы.
Другая тема, в нескольких местах читал, что человечесое ухо к фазе звука нечувствительно.
Как это бьет одно с другим?
Сам сейчас делаю активный кроссовер. Попробую сравнить результаты.

Добавлено: 10-10, 07:13
Soundguard
А ты поменяй фазу нч и сч динамиков на выходе фильтра или усилителя, поменяй полярность подключения на одной колонке. Тогда поймёшь - как фаза ощущается на слух. К фазе ухо не чувствительно, если один источник сигнала, то есть типа радиоточка. А если источников 2 и в каждом этих источников ещё как минимум 2 в полосе фазовой локализации... Поверь - это заметно на слух

Добавлено: 10-10, 11:12
Yury_B
А вот не надо путать когда говорят о разной фазе в каналах с искажением фазы в одном канале.

В первом случае происходит сложение двух противофазных сигналов в пространстве. В упрощенном варианте в точке локализации (в месте где сидишь) появляются две волны. Одна - это уплотнение воздуха, вторая - разрежение. Что в сумме дает ноль. :razz:

Во втором случае в результате , ну например, проходного конденсатора на входе какого-нибудь усилительного каскада происходит сдвиг фазы, зависящий от частоты сигнала. Если даже выбросить все конденсаторы из цепей прохождения сигнала, то останется емкость и индуктивность выводов элемента, емкость и индуктивность монтажа, паразитная межэлементная емкость и индуктивность, и т.д., которая в общем случае может составлять до единиц нанофарад и сотен микрогенри. Что в общем случае составляет фильтры с частотами среза до десятков килогерц.

Не веришь?

Пожалуйста, даташит на полевые транзисторы 2SJ201, Тошиба, для высококачественного аудио, входная емкость 1500 пФ. :sad:

Интересно, эти фазовые сдвиги кто-то слышит? :?:

Добавлено: 10-10, 15:00
alphard
маленькими по заначению или в середине полосы фазовыми сдвигами в самом деле можно пренебречь.
Каша начинается на стыках раздела полос, вот там уже очень трудно что-то регулировать и хорошо слышна неравномерность...

Добавлено: 10-10, 20:26
Soundguard
Yury_B писал(а):
А вот не надо путать когда говорят о разной фазе в каналах с искажением фазы в одном канале.

В первом случае происходит сложение двух противофазных сигналов в пространстве. В упрощенном варианте в точке локализации (в месте где сидишь) появляются две волны. Одна - это уплотнение воздуха, вторая - разрежение. Что в сумме дает ноль. :razz:

:?:

И что - сигнал ты слышать не будешь? Бред! Возьми два динамика включи их в противофазе и...они заглохнут? Ни когда не наблюдал такого. Да, характер звука - меняется. но полностью он не пропадает никогда. Разве что в компрессинном режиме на самых низких частотах. В в среднечастотном диапазоне он просто размазывается