[img]http://alphard.by/img/alphard_main_logo.jpg[/img]

Бандпасс в седан, либо что-то другое?

Обсуждение особенностей применения,типов и характеристик автомобильных динамиков Alphard модератор Soundguard

Модератор: Soundguard

Сообщение
Автор
20-10, 13:30
Доброго времени суток!

Вот думаю на реализацией бандпасса в свой седан Mazda 626GE с выводом одного или двух портов в салон через отверстия под задние динамики с заводскими металлическими грилями.
Почему бандпасс? Ну хотя-бы потому, что в седане видимо это наилучшее решение для прямой передачи волны в салон, да и немаловажно, что ящик в багажнике можно пинать запасками, домкратами, мангалами и шампурами без боязни что-то проткнуть.
В итоге хочу получить АЧХ в салоне от 80-ти до 30 герц с приемлемой формой АЧХ.
Предполагаю в качестве единственного излучателя использовать саб на 12 дюймов. В принципе возможен вариант 2х10" в корпусе с тремя камерами и двумя портами в каждое из отверстий в задней полки, но тут возникают ещё бОльшие проблеммы с точностью расчётов. Не хочу в итоге получить долбящий на одной частоте саб.

Да! Усилитель у меня компании STAR (это которые антирадары производят) по 4х75 Вт RMS на канал, 600МАХ (на корпусе)
2 канала на комонентный фронт и 2 мостом на саб. Сейчас у меня ЗЯ 25 литров на базе Rockford Fosgate вроде как RFP4212 12" (надо вынуть уточнить) Достался от предыдущего хозяина. Не устраивает запаздывающий глухой бас откуда-то из багажника.

Ну и конечно без ваших советов мне не обойтись.

С уважением!

Последний раз редактировалось E.L.V.I.S 21-10, 10:30, всего редактировалось 2 раз(а).

20-10, 15:39
так бандпас долбящий полюбому и получится..
против домкратов существуют грили
а прямой звук диффузора и гудение бандпаса - на слух просто несравнимо...

Skype Jenikminsk
20-10, 15:59
alphard писал(а):
так бандпас долбящий полюбому и получится..


Разве всё так однозначно? Я понимаю, что форма АЧХ всех бандпасов, это колокол. Но ведь можно верхнюю полку колокола выстроить на более широкий воспроизводимый диапазон с одинаковым усилением, пусть даже за счёт общего уменьшения отдачи. Тем боллее в салоне автомобиля усиление АЧХ по низам может протянуться (при грамотной настройке) до инфразвука.

alphard писал(а):
а прямой звук диффузора и гудение бандпаса - на слух просто несравнимо...


В том-то и дело, что прямой звук от диффузора мне не светит.
Возможно запустить бас через 2 пустых отверстия с грилями 6х9 в задней полке. А ездить с откинутыми спинками задних сидений не комильфо. Да и в 626 мазде седан откинутая спинка не приносит желаемого усиления по басам. Фазы и положение саба в багажнике я менял по разному.
Вот и приходят мысли о портах под полками, развёрнутыми вверх в заднее стекло. Вполне возможно этого можно достичь и используя ФИ.

Я поэтому и советуюсь
20-10, 21:35
E.L.V.I.S
Если знаешь как рассчитать и собрать всё воедино, делай и не сомневайся. Главное, смотри за временем задержки, баса.
Как бы не "фу" про бандпасс, а он то может многое, и будет жить, пока его умеют грамотно построить.

Чистый звук, настоящее качество.
http://luckysod.intwaynet.com
20-10, 23:08
делал когда-то на ЛВ1000 бандпасс ---в первое время нравился, пока ЗЯ не испробовал ))
21-10, 09:53
В задней полке отверстия в железе под 6х9. Под ними возможно получится соорудить подвесной ящик (либо 2 отдельных подвесных ящика) для двух головок типа SW 803Z с портами в салон, либо они просто будут в оформлении ЗЯ. Резать металл нежелательно (может только под порты). В каком минимальном объёме ЗЯ в задней полке может играть данный динамик. И такой-же вопрос по поводу ФИ.
Слушаю в основном электронную музыку.
21-10, 10:23
мы делали такую схему на мерсах - в отверстие для аптечки под задним стеклом направляли трубы бандпаса...
Грохоту было много - музыки мало...

Skype Jenikminsk
21-10, 10:36
Так я уже говорю про 2х8 дюймов ФИ либо ЗЯ под отверстиями в задней полке. Бандпасс из-за сложности и непредсказуемости конечного результата я уже отодвинул.
21-10, 20:55
)) к Павлухе свисти --он вроде делал на этих двух динах
22-10, 09:45
Pavluha писал(а):
E.L.V.I.S
Главное, смотри за временем задержки, баса.


Какое время задержки баса считать приемлемым, допустим на 40 герцах?
22-10, 11:17
приемлимо ноль
22-10, 12:23
Ну это в идеале.
А в реалиях?
в ЗЯ запаздывание меньше, чем в ФИ при приближении к частоте настройки фазоинвертора, судя по WinISD, который я начал вчера ковырять.
Запаздывание в любом случае будет. Надо просто добиться наименьшего приемлемого значения при действующих ограничениях в объёме ящика и длине портов. Вот поэтому я и спрашиваю, какое запаздывание считается уже неприемлемым, какое можно считать удовлетворительным, а какое вообще хорошим результатом.
22-10, 21:48
в проге может чего и получится --- но в реальной установке согласование саба и фронта целиком ляжет на мидбас )) разумеется, если он есть ) еще может помочь потаскивание саба по багажнику, фаза подключения саба
22-10, 23:17
" к Павлухе свисти --он вроде делал на этих двух динах"
ответ в личке.
E.L.V.I.S
Время задержки свыше 25 мил/сек.(30) начинает ощущаться как размазанный бас. 20 и менее это вполне обычно и норма.

Чистый звук, настоящее качество.
http://luckysod.intwaynet.com
22-10, 23:18
" к Павлухе свисти --он вроде делал на этих двух динах"
ответ в личке.
E.L.V.I.S
Время задержки свыше 25 мил/сек.(30) начинает ощущаться как размазанный бас. 20 и менее это вполне обычно и норма.

Чистый звук, настоящее качество.
http://luckysod.intwaynet.com

Сообщений: 17 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron