[img]http://alphard.by/img/alphard_main_logo.jpg[/img]

Сабик на головке Alphard sw1003p памагите

Обмен опытом,конкретные конструкции и рассчеты.Модератор Pavlusha

Модератор: Pavluha

Сообщение
Автор
16-05, 14:33
В том то и дело...советовать дилетанту то, к чему ты приходишь за 10-15 лет работы - занятие бесполезное и малоперспективное. Не один раз убеждался - попытка своими руками слепить из радиотехнической россыпи что либо более менее звучащее как правило заканчивается полным крахом. Попытки давать конкретный совет как правило натыкаются на полное непонимание физики процесса до динамика и соответственно разобраться - почему тот или иной элемент вносит искажения понять не возможно. Проблемы при конструировании даже у меня возникают постоянно - вопрос только в том что профессионализм это не возможность получить 100% результат сразу, а быстро разобраться в причине отсутствия желаемого звука и найти причину его отсутствия. Твой первый блин оказался комом - дерзай ищи причину.

Изображение
Изображение
Изображение
16-05, 23:25
Давайте представим себе, что происходит при ударе в барабан (или по струне рояля). К слову именно атака рояля считается самой сложной для воспроизведения аппаратурой. Палочка (колотушка, молоточек) с начальной скоростью соударяется с поверхностью мембраны (струны). Начинаются местные мелкие прогибы и волны около пятна касания, только потом вся мембрана (струна) смещается на максимальную амплитуду и появляется основная низкочастотная гармоника. Т. е. атака не начинается с самой низкой гармоники (отмечено звукотехниками, что у большинства инструментов атака начинается со второй и третьей гармоник). Т. е. что мы слышим «вживую»? – отчетливая атака сопровождаемая низким послезвучием с природно ослабленным давлением. Теперь представим АЧХ с подъемом к низу. Начало атаки будет, но низкочастотная составляющая, появляющаяся и так с задержкой по другим физическим причинам, будет акцентирована. Т. е. если ударник к примеру работал синхронно с другими музыкантами (синхронным было начало удара!) мы воспримем не столько начало атаки, сколько акцентированный горб на нижней части АЧХ, воспроизводимой сабвуфером. Полагаю этот эффект усугубляется еще и бинауральной маскировкой: «Ели источники сигнала совмещены в пространстве (в данном случае источник один – барабан), то более низкий по частоте сигнал маскирует более высокий». Т. е. «исчезает» звучание гармоник поверхности мембраны. Тот же эффект будет с любым другим музыкальным инструментом. При спадающей же АЧХ маскировка ослабнет, при возрастающей – усугубится.

Вспомните «ударное и быстрое» звучание дискотечных систем. Кажущаяся скорость баса исходит из особенности АЧХ: общий упор на средний бас с сильным горбом на 80-120 Гц с ослабленным нижним басом (ослабленным и подрезанным, посмотрите параметры Тиля-Смолла концертных басовых динамиков 15”: F3 большинства из них в оформлении редко опускается ниже 50 Гц, причем с легким спадом к низу уже от 80-100Гц).
Кому интересно продолжение вот ссылка
http://www.teletehnika.info/sound-in-th ... -basa.html

Изображение
Изображение
Изображение

Сообщений: 32 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 3 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron