смешно уже. Фазик служит для подбора под стиль музыки...даа
Попробуй сам. Если бы сам не пробовал - не поверил бы. Как я уже говорил - дорогие системы комплектуются фазиками разной длинны. В машине, из за горбов и провалов самой ачеха салона подбором длинны фазика можно скорректировать ( в разумных пределах) недочёты положения. Собственно динамик тут вообще непричём. А взаимодействие двух резонансных систем ( салона и ящика с фазоинвертором) может играть как положительную, так и отрицательную роль. Экспериментируй. Всё что касается звука - не догма а руководство к действию.
Объём ящика и длинна фазика попросту определяют резонансную частоту этой системы.Для того чтобы такой резонатор работал, важно, чтобы у него был объем V и тоннель с площадью поперечного сечения S и длиной L. Зная это, частоту настройки резонатора Гельмгольца (или фазоинвертора, что одно и то же) теперь можно рассчитать по формуле:
1
где Fb – частота настройки в Гц, с – скорость звука, равная 344 м/с, S – площадь тоннеля в кв. м, L – длина тоннеля в м, V – объем ящика в куб. м. пи= 3,14, это само собой.
Эта формула действительно магическая, в том смысле, что настройка фазоинвертора не зависит от параметров динамика, который будет в него установлен. Объем ящика и размеры тоннеля частоту настройки определяют раз и навсегда.
http://baseacoustica.ru/index.php/Fazoi ... roche.html
Думаю и многие вопросы отпадут, после прочтения этого материала.
И ещё - серая зона в следующем материале - это не только свойство салона но и небольшой комнаты то же.Там то же могут быть гобы и провалы отстоиться от которых можно при помощи настройки фазоинвертора. Не вбезэховой же камере будут играть эти колонки.