[img]http://alphard.by/img/alphard_main_logo.jpg[/img]

2х-3х полосная АС

Здесь рассматриваются рекомендуемые и просто удачные наборы динамиков.
Ответить
Сообщений: 272 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 19 След. Страница 5 из 19

Сообщение
Автор
01-12, 22:18
На блюзмобиле и яндексе как раз описаны "лабораторные работы на коленке",т.е. с помощью домашнего компа провести какие-то манипуляции...это все маркетинг
Не все так просто,недаром стенды стоят денег,несоизмеримых с самосборным пентиумом.. :wink:

А по поводу практического применения параметров Т/С - Вы что,серьезно полагаете,что на производстве сначала измеряют параметры динамиков а потом делают по рассчетам ящики? :mrgreen:
Нееееет,как раз динамики уже проектируются под унифицированные корпуса,разработаные инженерами,дизайнерами и маркетологами...
И значения Т/С там играют пятую или седьмую роль.

Skype Jenikminsk
02-12, 09:20
TAPAC писал(а):
alphard писал(а):
про усилок не было ни слова,было только про спаленные звуковухи.
приношу свои глубочайшие извенения, я деяствительно не писал об усилке. Поэтому исправляю себя: усилок использовался, Феникс 50у0?? (не помню сколько) с отключеными тембрами и т.д. Именно из-за него и КЗ были сожжены входы/выходы на Звуковой.
alphard писал(а):
А с усилителем и немного метода другая и схема измерений отличается...
прошу заметить о методе я не писал вообще, но её можно прочитать ящика?
ЗЗЫ Я где то встречал завсимоть объёма от диаметра головы...

Объём вычисляется по формуле эмпирической зависимости - Литр объёма на каждый сантиметр диаметра. Получается практически линейная зависимость наиболее оптимального размера - для небольших диаметров это соотношение более критично. для больших - отклонение может соствалять до 20% без особого ущерба. Собственно вилка в 20% работает на всеж диаметрах. просто отклонение в 20 % на 13 см и 30 имеет разное значение.

Изображение
Изображение
Изображение
02-12, 09:25
Но про демпфирование динамика (от производителя) забывать всё же не стоит) для малого объёма нужны динамики с мягким подвесомм, для большого - с более жестким.

Изображение
Изображение
Изображение
02-12, 10:48
Cпасибо за дельные советы - теперь буду знать!

С объёмом я определился, буду строить, а что из этого выйдет буду смотреть по завершении

Сделал то чем гордишься...?
...я пока нет((((
02-12, 12:09
надеюсь,фото столбиков мы сможем узреть на форуме.... :roll:
а если с характеристиками - то вааще
микрофоны измерительные есть,если что,но на самом деле всех больше будет интересовать АЧХ снизу.Если нет возможности ее отмерять,то хотя бы электрический резонанс системы(вот для такого измерения достаточно тестера будет и компа).

Skype Jenikminsk
04-12, 21:23
Soundguard писал(а):
для малого объёма нужны динамики с мягким подвесомм, для большого - с более жестким.

А не наоборот? Чем мягче подвес, тем больше Vas (эквивалентный объём). Если его подпереть малым ящиком, получим как минимум ранний завал АЧХ по низам.

Czes'c'
04-12, 21:48
Yauhen, а откуда такая информация?? про подвесы и их связь с объемом эквивалентным??
04-12, 22:17
.[/quote]
А не наоборот? Чем мягче подвес, тем больше Vas (эквивалентный объём). Если его подпереть малым ящиком, получим как минимум ранний завал АЧХ по низам.[/quote]
Опыт сын ошибок трудных подсказывает элементарную вещь если подвес жесткий, и его ещё и малым объёмом подпереть то он станет ещё жестче и кроме середины диффузор ничего воспроизвести не сможет, а вот если подвес мягкий. тоесть собственное демпфирование - никакое, то подпереть его малым объёмом, добавив упругости - самое то. Не знаю что на счёт этого гласит теория. но грубая практика мне подсказывает именно такие выводы.
Примеры грубой практики можно прочесть в разделе "Автомобильные динамики" и здесь
http://www.abw.by/forum/viewtopic.php?start=60&t=628

Изображение
Изображение
Изображение
05-12, 10:12
Oleg писал(а):
Yauhen, а откуда такая информация?? про подвесы и их связь с объемом эквивалентным??

Из грубой практики замеров. И из теории, конечно. :)

Как сотворить динамик с низкой частотой резонанса?
– сделать мягкий подвес
– увеличить массу подвижной системы.
Если подвес мягкий, то при подпорке малым объёмом (большой упругостью воздуха) его резонансная частота в ящике уйдёт далеко вверх. Иными словами, упругость воздуха в ящике должна быть соизмерима с упругостью подвеса. Иначе с "подпоркой" получим проблему: либо динамик будет недостаточно демпфирован, либо передемпфирован. Это при одной и той же массе подвижной системы.

На практике оба подхода сочетают, находя приемлемый компромисс для цели, под которую динамик проектируется. Потому нет однозначной чёткой связи между мягкостью подвеса и его эквивалентным объёмом. Но обычно, чем мягче подвес, тем больше Vas, и тем больший ящик потребуется.
В области автозвука может быть и обратная пропорция, потому что там в основной массе (если не учитывать динамики для СПЛ) басовики проектируются под минимальные объёмы.
Наверное, с годами практики можно выработать определённую интуицию и опыт, но пока этого нет, лучше доверять измерениям и расчётам. Так хотя бы не промахнёшься "на километр".

Czes'c'
05-12, 11:33
забываете про звуковое давление
на мягком подвесе - любительский уровень давления(домашка)
в проф системах его не увидите,только если в "тихих" студийных мониторах.

Skype Jenikminsk
05-12, 19:49
Ну если моего практического опыта вам мало и хочется потеотере...зировать и порассуждать на тему приятной упругости то вот вам выдержка...и ссылка откуда это выдернуто. Думаю эту ссылку разместить у себя на сайте.
Теперь ясно - для установки в режиме бесконечного экрана ( или Freeair, если вас не смущает, что последнее название запатентовано Stillwater Designs) нужен динамик с полной добротностью не ниже 0,5, а то и выше и резонансной частотой никак не ниже герц эдак 40 - 60, в зависимости от того, во что будете ставить. Такие параметры обычно означают довольно жесткий подвес, только это и спасает динамик от перегрузки в условиях отсутствия "акустической поддержки" со стороны закрытого объема. Вот пример - фирма Infinity выпускает в сериях Reference и Kappa варианты одних и тех же головок с индексами br (bass reflex) и ib (infinite baffle).Параметры Тиля-Смолла, например, у десятидюймовой Reference различаются так:

Параметр T/S 1000w.br 1000w.ib
Fs 26 Гц 40 Гц
Qts 0,28 0,77
Vas 83 л 50 л

http://www.avtozvuk.com/articles/salona ... asics2.htm

Изображение
Изображение
Изображение
06-12, 19:14
Ау народ! Вы где? Давай обратно сюда - на форум!

Изображение
Изображение
Изображение
06-12, 19:31
не у всех такой быстрый инет как у тебя :mrgreen:

Skype Jenikminsk
07-12, 08:54
:oops: Простите великодушно. Не винаватая я - он сам ко мне пришёл. Космос тв, космические технологии - по приемлимым ценам...
Так что - кто в зоне покрытия - рекомендую.

Изображение
Изображение
Изображение
07-12, 10:51
Soundguard писал(а):
Ау народ! Вы где? Давай обратно сюда - на форум!

Дык, а чего обсуждать-то?
В материале по вашей же ссылке чётко говорится:
Концепция акустического подвеса заключается в установке динамика в такой объем воздуха, упругость которого сопоставима с упругостью подвеса динамика. При этом получается, что в параллель к уже имеющейся в подвеске пружине поставили еще одну. Эквивалентным объемом будет при этом такой, при котором веновь появившаяся пружина равна по упругости уже имевшейся.

Czes'c'

Сообщений: 272 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 19 След. Страница 5 из 19
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron